Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПОСТИНТЕРНАТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Цель обучения: формирование и развитие компетентности постинтернатных воспитателей в работе с выпускниками детских домов и замещающих семей.

Категория слушателей: кандидаты в постинтернатные воспитатели.

Объем программы: 24 учебных часа (очная форма обучения): инвариантная часть - 18 учебных часов, вариативная часть - 6 учебных часов; 8 учебных часов - домашние задания. Всего - 32 учебных часа.

Режим занятий: 4-6 учебных часов в день.

N

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практические

1

Вступительная часть. Законодательная база, регулирующая вопросы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цели, задачи деятельности постинтернатного воспитателя (инвариантная часть)

1

1

-

2

Особенности работы постинтернатных воспитателей с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Психологические особенности выпускников детских домов и замещающих семей. Особенности юношеского возраста. Трудности адаптации лиц из числа детей-сирот. Отработка моделей решения социально-психологических проблем, связанных с адаптацией выпускников. Профилактика эмоционального выгорания постинтернатных воспитателей (вариативная часть)

7

-

7

Психолого-педагогическая диагностика

Домашнее задание

4

4

3

"Взгляд в будущее": выстраивание модели будущего успешного выпускника, модели деятельности постинтернатного воспитателя по сопровождению и адаптации выпускника в разных областях жизнедеятельности (инвариантная часть)

4

4

Составление индивидуального плана сопровождения выпускника

Домашнее задание

2

2

4

Отработка моделей решения социальных проблем, связанных с адаптацией выпускников: вопросы обучения, трудоустройства, обеспечения жильем, правовой грамотности, сохранения здоровья, организации досуга. Формы контроля деятельности постинтернатного воспитателя.

Изучение дополнительных гарантий права на образование, труд, имущество и жилое помещение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (инвариантная часть)

8

4

4

Зачет (решение учебных задач, заполнение "Листа результативности работы постинтернатного воспитателя")

Домашнее задание

2

2

5

Итоговое занятие (инвариантная часть)

Компетенции постинтернатного воспитателя. Задачи и направления сотрудничества постинтернатного воспитателя с Центром сопровождения, другими организациями и учреждениями

4

-

4

Защита проектов "Индивидуальный план сопровождения выпускника"

Итого:

32
(инвариантная часть - 18 часов;
Вариативная часть - 6 часов)

5

27