Цель обучения: формирование и развитие компетентности постинтернатных воспитателей в работе с выпускниками детских домов и замещающих семей.
Категория слушателей: кандидаты в постинтернатные воспитатели.
Объем программы: 24 учебных часа (очная форма обучения): инвариантная часть - 18 учебных часов, вариативная часть - 6 учебных часов; 8 учебных часов - домашние задания. Всего - 32 учебных часа.
Режим занятий: 4-6 учебных часов в день.
N | Наименование разделов, дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
лекции | практические | |||||
1 | Вступительная часть. Законодательная база, регулирующая вопросы постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цели, задачи деятельности постинтернатного воспитателя (инвариантная часть) | 1 | 1 | - | ||
2 | Особенности работы постинтернатных воспитателей с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Психологические особенности выпускников детских домов и замещающих семей. Особенности юношеского возраста. Трудности адаптации лиц из числа детей-сирот. Отработка моделей решения социально-психологических проблем, связанных с адаптацией выпускников. Профилактика эмоционального выгорания постинтернатных воспитателей (вариативная часть) | 7 | - | 7 | Психолого-педагогическая диагностика | |
Домашнее задание | 4 | 4 | ||||
3 | "Взгляд в будущее": выстраивание модели будущего успешного выпускника, модели деятельности постинтернатного воспитателя по сопровождению и адаптации выпускника в разных областях жизнедеятельности (инвариантная часть) | 4 | 4 | Составление индивидуального плана сопровождения выпускника | ||
Домашнее задание | 2 | 2 | ||||
4 | Отработка моделей решения социальных проблем, связанных с адаптацией выпускников: вопросы обучения, трудоустройства, обеспечения жильем, правовой грамотности, сохранения здоровья, организации досуга. Формы контроля деятельности постинтернатного воспитателя. Изучение дополнительных гарантий права на образование, труд, имущество и жилое помещение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (инвариантная часть) | 8 | 4 | 4 | Зачет (решение учебных задач, заполнение "Листа результативности работы постинтернатного воспитателя") | |
Домашнее задание | 2 | 2 | ||||
5 | Итоговое занятие (инвариантная часть) Компетенции постинтернатного воспитателя. Задачи и направления сотрудничества постинтернатного воспитателя с Центром сопровождения, другими организациями и учреждениями | 4 | - | 4 | Защита проектов "Индивидуальный план сопровождения выпускника" | |
Итого: | 32 | 5 | 27 |