В рамках развития железнодорожной транспортной инфраструктуры планируется строительство железной дороги Кызыл - Курагино, а также подъездного железнодорожного пути к Элегестскому месторождению Улуг-Хемского угольного бассейна, к Госгранице с Монголией, строительство внутриреспубликанских железнодорожных линий протяженностью 470 км.
Приоритетными задачами в сфере автомобильного транспорта являются:
1) придание статуса федеральной дороги Кызыл - Чадан - Хандагайты; федеральной автомобильной дороги М-54 "Енисей" (от г. Красноярска через гг. Абакан, Кызыл до Госграницы с Монголией), автомобильной дороги Кызыл - Ак-Довурак; автомобильной дороги Абакан - Ак-Довурак и мостовых переходов через р. Она на 234, 254, 260, 264 км; автомобильной дороги на подходах к Государственной границе с Монголией (многосторонний пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Хандагайты") и устранение имеющихся на этих участках грунтовых разрывов;
2) строительство автодороги Бояровка - Тоора-Хем (до 2020 г.), подъезда к с. Хондергей, с. Арыг-Узуу, мостового перехода через р. Хемчик на автодороге Чадан - Суг-Аксы, автодороги Туран - Хут - Сейба - Сыстыг-Хем - Ырбан - Ак-Суг, автодороги Кызыл - Ак-Довурак км 168+000 - км 176+000, автодороги Шагонар - Эйлиг-Хем км 10+000 - км 30+000, автодороги Кызыл - Ак-Довурак км 143+000 - км 145+000, автодороги Кызыл - Ак-Довурак км 52+000 - км 55+000, автодороги Кызыл - Ак-Довурак км 231+000 - км 301+000, автодороги Кызыл - Сарыг-Сеп км 38+000 - км 42+000, автодороги Кызыл - Ак-Довурак км 129+500 - км 130+500, автодороги Кызыл - Сарыг-Сеп км 30+500 - км 90+000, противолавинной галереи на автодороге М-54 "Енисей" на участке км 601+200 - км 601+750, автомобильной дороги М-54 "Енисей" от г. Красноярска через гг. Абакан, Кызыл до Госграницы с Монголией на участке км 1023+800 - км 1048+000 с мостовым переходом через р. Эрзин, моста через р. Малый Енисей на 12 км автомобильной дороги Сарыг-Сеп - Балгазын; автомобильной дороги Цаган-Толгой - Кунгуртуг с подъездом к с. Качык, протяженностью 100 км; автомобильной дороги Кош-Агач - Кокоря - Кызыл-Хая на участке от границы Республики Алтай до с. Кызыл-Хая Республики Тыва; автодороги Кок-Тей - Черби, автодороги к оз. Дус-Холь, автодороги к с. Кара-Холь; мостового перехода через р. Большой Енисей на км 13+000 автодороги Кызыл - Кара-Хаак; мостового перехода через р. Большой Енисей на км 166+000 автодороги Бояровка - Тоора-Хем; автодороги IV категории Туран - Хут - Севи - Сыстыг-Хем - Ырбан - Ак-Суг;
3) капитальный ремонт двух водопроводных труб на автодороге Сарыг-Сеп - Балгазын км 26+793, км 40+690.
Не только внутренние ресурсы влияют на развитие транспортного комплекса республики, но и благодаря геополитическому положению Республика Тыва обладает значительным транзитным потенциалом перевозки грузов в международном сообщении.
Реализация вышеуказанных приоритетов развития территории Республики Тыва обеспечит не только повышение уровня освоенности территории, создание новых рабочих мест, но также позволит значительно повысить уровень инвестиционной привлекательности республики.