Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА СРЕДНЕ- И ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ (ДО 2030 ГОДА) В ЧАСТИ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Таблица 3


Негативные факторы развития пригородного транспорта Республики Тыва

Направление анализа

Ключевые негативные факторы

Внешняя макросреда

низкая плотность населения;
низкая численность населения;
сложный горный рельеф и наличие труднодоступных населенных пунктов

Среда влияния

повышение уровня автомобилизации с сохранением отрицательной динамики спроса на пригородные пассажирские перевозки общественным транспортом;
нехватка денежных средств в республиканском бюджете Республики Тыва на финансирование пригородных пассажирских перевозок;
отсутствие заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления перевозки пассажиров на регулярных пригородных маршрутах Республики Тыва

Внутренняя среда

низкая инвестиционная привлекательность пригородных перевозок;
высокий объем нелегальных и "серых" пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок;
отсутствие регулярных пассажирских перевозок


Ключевыми факторами, определяющими специфику развития транспорта и создающими условия для сохранения низкой эффективности пригородных перевозок, являются низкая численность населения пригородных населенных пунктов республики и низкая плотность населения в Республике Тыва. Отсутствие необходимого спроса населения в пригородных пассажирских перевозках автомобильным транспортом связано с повышением уровня автомобилизации в республике. В настоящее время государственное предприятие, осуществляющее перевозки пассажиров в пригородном сообщении, находится в трудном финансовом состоянии в связи с высоким износом транспортных средств. В связи с тем, что пригородные перевозки носят заказной характер, в республиканском бюджете не предусмотрены денежные средства на предоставление субсидий субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении. Имеются факты осуществления нелегальных "серых" пассажирских перевозок. В связи с указанными факторами данный вид деятельности является экономически невыгодным, и в связи с этим отсутствует заинтересованность среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении.