ЗАКОН

 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 06 июля 2016 года N 56-ЗС


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

 Статья 1


Внести в закон Алтайского края от 11 февраля 2008 года N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, N 142, часть I; 2009, N 163, часть I; 2011, N 185, часть I, N 186, часть I) следующие изменения:

1) в пункте 4 части 2 статьи 1 слова "передовые технологии" заменить словами "наилучшие доступные технологии";

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также следующие основные понятия:

1) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

2) раздельный сбор отходов - деятельность по сбору, временному хранению различных видов отходов в соответствии с их составом, физическими свойствами и агрегатным состоянием, установленными классами опасности, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями их использования, обезвреживания и уничтожения;

3) сортировка отходов - разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие или их смешение.";

3) в статье 3:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.";

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах.";

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Основные принципы и приоритетные направления в области обращения с отходами

1. Основными принципами и приоритетными направлениями в области обращения с отходами являются:

1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

6) обеспечение доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;

7) создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в области обращения с отходами.

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

1) максимальное использование исходных сырья и материалов;

2) предотвращение образования отходов;

3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

4) обработка отходов;

5) утилизация отходов;

6) обезвреживание отходов.";

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства Алтайского края в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

5) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

7) разработка и реализация мер государственной поддержки в области обращения с отходами;

8) участие в организации обеспечения комплексности и непрерывности информационной и просветительской деятельности по обращению с отходами;

9) организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения Алтайского края в области обращения с отходами;

10) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

11) определение в программах социально-экономического развития Алтайского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

12) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

13) установление содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

14) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;

15) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

16) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

6) дополнить статьями 6.1 - 6.3 следующего содержания:

"Статья 6.1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области обращения с отходами, относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

2) разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

3) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

4) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;

5) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

6) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

7) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

8) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

10) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

11) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;

12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.2. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;

7) ведение регионального кадастра отходов;

8) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.3. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами, относятся:

1) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

3) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»