ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2016 года N 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ В 2016 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия проведения в 2016 году реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам.

2. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 мая 2002 года N 155 "О внесении изменений, дополнений в Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 года N 185 "О порядке предоставления бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан" и утверждении типового договора о предоставлении бюджетного кредита" следующие изменения:

абзац четвертый исключить;

типовой договор о предоставлении бюджетного кредита, утвержденный указанным Постановлением, признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     




Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 июня 2016 года N 243



 ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ В 2016 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, РАНЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, ранее предоставленным из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (далее - реструктуризация обязательств (задолженности)).

2. Решение о реструктуризации обязательств (задолженности) принимается Правительством Республики Башкортостан на основании заявления юридического лица, поданного им в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления) и заключивший от имени Правительства Республики Башкортостан договор о предоставлении бюджетного кредита этому юридическому лицу (далее - Уполномоченный орган).

3. Реструктуризация обязательств (задолженности) производится путем подписания соответствующего трехстороннего дополнительного соглашения к основному договору о предоставлении бюджетного кредита (далее - трехстороннее дополнительное соглашение).

Отсрочкой в целях реструктуризации обязательств (задолженности) признается изменение срока единовременной уплаты задолженности (на срок до 1 года), а рассрочкой - погашение задолженности частями в сроки, установленные специальным графиком (на срок более 1 года).

Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженности по бюджетному кредиту устанавливается в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

4. Заемщик для принятия решения о реструктуризации обязательств (задолженности) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

а) заявку с указанием способа проведения реструктуризации обязательств (задолженности), сумм отсрочки и (или) рассрочки, сроков погашения и вида обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);

б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения реструктуризации обязательств (задолженности), эффективности использования и срока возврата реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности);

в) заверенные копии учредительных документов, включая изменения и дополнения к ним;

г) заверенные копии документов о государственной регистрации заемщика;

д) заверенные копии бухгалтерских балансов заемщика на последнюю отчетную дату, а также за год, предшествующий подаче заявки о реструктуризации обязательств (задолженности). На представляемых документах бухгалтерской отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме);

е) документы, подтверждающие отсутствие у заемщика просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

ж) информацию о кредиторской и дебиторской задолженностях заемщика с указанием времени их возникновения и остатка на дату подачи заявки о реструктуризации обязательств (задолженности);

з) расшифровку данных о заемных средствах по видам, кредиторам и срокам исполнения обязательств в соответствии с заключенными договорами;

и) информацию о способах и объемах обеспечения своего обязательства по погашению задолженности;

к) отчет о рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог;

л) отчет о целевом использовании ранее предоставленных бюджетных средств с документальным подтверждением произведенных расходов.

Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "г" - "е" настоящего пункта. В случае непредставления заемщиком таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

5. Способы обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщика по погашению задолженности по основному долгу, по процентным платежам и неустойке установлены статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан вправе не предоставлять обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).

6. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня предоставления заемщиком документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проверяет представленные заемщиком документы и готовит заключения о:

финансовом состоянии заемщика в соответствии с методикой оценки, утверждаемой Уполномоченным органом;

необходимости и целесообразности проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;

возможности погашения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщиком;

оценке степени риска невозврата предоставленных бюджетных средств;

графике и размерах платежей заемщика по погашению бюджетного кредита и процентах за пользование бюджетными средствами;

ликвидности предлагаемого в залог имущества, а также его достаточности для обеспечения исполнения обязательств по реструктуризируемым обязательствам (реструктуризируемой задолженности).

При отрицательных заключениях Уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет заемщику мотивированный отказ в реструктуризации обязательств (задолженности).

При положительных заключениях Уполномоченный орган в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, письменно уведомляет об этом заемщика, готовит проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности) и в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 (с последующими изменениями) (далее - Регламент), направляет его вместе с документами, представленными заемщиком, и заключениями Уполномоченного органа в Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на согласование.

7. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в срок, предусмотренный Регламентом:

рассматривает представленный проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности);

в случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) залогом имущества готовит заключение о возможности или невозможности реструктуризации обязательств (задолженности).

8. Министерство финансов Республики Башкортостан в срок, предусмотренный Регламентом:

рассматривает представленный проект решения Правительства Республики Башкортостан о реструктуризации обязательств (задолженности);

в случае обеспечения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) банковской гарантией, поручительством осуществляет оценку их надежности (ликвидности) в соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 апреля 2010 года N 37 "Об утверждении Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита из бюджета Республики Башкортостан и при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);

готовит заключение о возможности или невозможности реструктуризации обязательств (задолженности).

9. В срок не более 10 рабочих дней после принятия Правительством Республики Башкортостан решения о реструктуризации обязательств (задолженности) Уполномоченный орган, Министерство финансов Республики Башкортостан и заемщик заключают трехстороннее дополнительное соглашение.

10. С момента принятия Правительством Республики Башкортостан решения о реструктуризации обязательств (задолженности) заемщик в течение 5 рабочих дней для подготовки трехстороннего дополнительного соглашения представляет в Уполномоченный орган:

справку налогового органа обо всех действующих счетах, открытых в кредитных организациях;

дополнительные соглашения к договору банковского счета (на все счета) о предоставленном Уполномоченному органу праве на безакцептное списание денежных средств.

11. Трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с даты представления заемщиком оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности. Для государственных унитарных предприятий трехстороннее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания.

12. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) имуществом Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с заемщиком договор залога, ведет учет имущества заемщика, предоставленного в обеспечение реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности).

13. В случае обеспечения исполнения реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) поручительством иных юридических лиц Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты подписания трехстороннего дополнительного соглашения заключает с поручителем договор поручительства.

14. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своих обязательств по погашению реструктуризируемых обязательств (реструктуризируемой задолженности) заемщик утрачивает право на реструктуризацию обязательств (задолженности), вся задолженность становится срочной к погашению на условиях, установленных договором о предоставлении бюджетного кредита.

15. В случае реорганизации или ликвидации Уполномоченного органа, осуществлявшего контроль за возвратом и своевременным погашением бюджетных кредитов, указанные функции в соответствии с настоящим Порядком возлагаются на республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере деятельности).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»