(с изменениями на 17 ноября 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 29.04.2020 N 118, от 25.03.2021 N 60, от 17.11.2022 N 352)
В соответствии с Законом Курганской области от 2 июля 2015 года N 57 "О стратегическом планировании в Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Курганской области на долгосрочный период согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.04.2020 N 118)
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 29.04.2020 N 118, от 25.03.2021 N 60, от 17.11.2022 N 352)
1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Курганской области на долгосрочный период (далее - Порядок) определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Курганской области на долгосрочный период (далее - прогноз на долгосрочный период).
2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере стратегического планирования в Курганской области (далее - уполномоченный орган) при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Курганской области (далее - участники разработки прогноза на долгосрочный период), органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 17.11.2022 N 352)
3. Прогноз на долгосрочный период формируется в двух обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант прогноза на долгосрочный период характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант прогноза на долгосрочный период разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.04.2020 N 118)
3-1. Прогноз на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Курганской области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Курганской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Курганской области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Курганской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Курганской области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Курганской области;
7) прогноз баланса трудовых ресурсов Курганской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
(п. 3-1 введен Постановлением Правительства Курганской области от 25.03.2021 N 60)
4. Прогноз на долгосрочный период утверждается Правительством Курганской области.
5. Уполномоченный орган после доведения Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период (далее - сценарные условия) и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее - параметры долгосрочного прогноза) запрашивает у территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области необходимую статистическую информацию в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки прогноза на долгосрочный период и в трехдневный срок доводит указанные материалы (далее - материалы к прогнозу) до участников разработки прогноза на долгосрочный период, также размещает материалы к прогнозу на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Участники разработки прогноза на долгосрочный период в двадцатидневный срок после доведения материалов к прогнозу разрабатывают на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих государственных программ, с учетом сценарных условий и параметров долгосрочного прогноза, прогнозы на долгосрочный период по показателям, относящимся к их компетенции, и представляют уполномоченному органу вместе с пояснительной запиской.
Пояснительная записка должна содержать:
1) оценку достигнутого уровня развития курируемых секторов экономики и социальной сферы или отдельных показателей;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста курируемых секторов экономики и социальной сферы или отдельных показателей на долгосрочный период;
3) направления развития курируемых секторов экономики и социальной сферы или отдельных показателей (включая количественные и качественные характеристики);
4) основные параметры государственных программ Курганской области, ответственным исполнителем которых является участник разработки прогноза на долгосрочный период.
7. Уполномоченный орган на основе информации, представленной участниками разработки прогноза на долгосрочный период, в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в десятидневный срок разрабатывает проект прогноза на долгосрочный период.
8. С целью проведения общественного обсуждения уполномоченный орган размещает проект прогноза на долгосрочный период на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований действующего законодательства.
9. После завершения процедуры общественного обсуждения проект прогноза на долгосрочный период в установленном порядке вносится в Правительство Курганской области одновременно с проектом распоряжения Правительства Курганской области об утверждении прогноза на долгосрочный период.
В десятидневный срок со дня утверждения прогноз на долгосрочный период размещается на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 25.03.2021 N 60)
10. Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня утверждения прогноза на долгосрочный период направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" (далее - Правила).
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 25.03.2021 N 60)
11. Мониторинг и контроль реализации прогноза на долгосрочный период осуществляются уполномоченным органом ежегодно в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в прогнозе на долгосрочный период.
12. Мониторинг и контроль реализации прогноза на долгосрочный период осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, а также информации, представляемой участниками разработки прогноза на долгосрочный период, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Курганской области и оценки достижения целей социально-экономического развития Курганской области в долгосрочном периоде.
13. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете Губернатора Курганской области о результатах деятельности Правительства Курганской области.
14. При необходимости по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 12 настоящего Порядка, в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Курганской области на среднесрочный период от утвержденных в прогнозе на долгосрочный период, Правительством Курганской области принимается решение о корректировке прогноза на долгосрочный период.
15. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется путем подготовки распоряжения Правительства Курганской области о внесении изменений в распоряжение Правительства Курганской области об утверждении прогноза на долгосрочный период (далее - распоряжение Правительства Курганской области о внесении изменений).
16. Участники разработки прогноза на долгосрочный период в двадцатидневный срок после принятия Правительством Курганской области решения о корректировке прогноза на долгосрочный период на основе уточненных данных о социально-экономическом развитии Курганской области, анализа изменений текущей ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих государственных программ Курганской области осуществляют корректировку прогнозов на долгосрочный период по показателям, относящимся к их компетенции, и вместе с пояснительной запиской представляют уполномоченному органу.
17. Уполномоченный орган на основе информации, представленной участниками разработки прогноза на долгосрочный период, в десятидневный срок готовит проект распоряжения Правительства Курганской области о внесении изменений.
18. С целью проведения общественного обсуждения уполномоченный орган размещает проект распоряжения Правительства Курганской области о внесении изменений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований действующего законодательства.
18-1. После завершения процедуры общественного обсуждения проект распоряжения Правительства Курганской области о внесении изменений в установленном порядке вносится в Правительство Курганской области.
В десятидневный срок со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области о внесении изменений скорректированный прогноз на долгосрочный период размещается на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 18-1 введен Постановлением Правительства Курганской области от 25.03.2021 N 60)
19. Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области о внесении изменений направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление для государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 25.03.2021 N 60)