Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ИЗБЫТОЧНОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2005 ГОДЫ" (с изменениями на: 22.09.2004)

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Органы местного самоуправления территорий выезда:

- ведут прием документов от переселяющихся граждан;

- осуществляют учет и контроль правовых оснований для переселения с использованием бюджетных средств;

- проводят выплаты компенсаций за сдаваемое жилье, проезд и провоз багажа;

- принимают решения по закрытию (ликвидации) неперспективных поселков в соответствии с законодательством и организуют внутри- и межрайонное (по Северу области) переселение не выезжающих из этих районов граждан;

- проводят предварительный расчет жилищных субсидий для переселенцев в несеверные районы области и другие регионы России;

- взаимодействуют с администрацией области и направляют ей необходимую документацию;

- ведут разъяснительную работу с населением по вопросам данной программы и проблемы в целом.

Органы местного самоуправления территорий въезда ведут аналогичную работу, за исключением выплат компенсаций и решения вопросов, связанных с ликвидацией северных поселков; дополнительно - корректируют строительство жилья для северных переселенцев, совместно с ФСЗН принимают меры их социальной адаптации и трудоустройства.

Администрация губернатора Иркутской области осуществляет реализацию программы в целом:

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.09.2004 N 40/16-ЗС)

- разрабатывает проекты решения администрации области по регулированию процесса в пределах своей компетенции;

- готовит предложения администрации области по вопросам реализации программы для внесения в Законодательное собрание области и федеральные органы исполнительной власти;

- делает необходимые заявки и обоснования на соответствующее финансирование программы средствами федерального и областного бюджетов;

- совместно с ГУ УКС организует и контролирует строительство жилья для северных переселенцев; готовит к заключению проекты договоров с Госкомсевера России на реализацию ФЦП "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.09.2004 N 40/16-ЗС)

- реализует установленный порядок предоставления жилищных субсидий;

- участвует в решении вопросов кредитования и предоставления областных бюджетных ссуд на строительство для переселенцев жилья в порядке, установленном законодательством;

- взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, участвующими в реализации программы;

- выполняет другие задачи и функции как государственный заказчик программы.

Часть жилищных субсидий, выделяемых области из федерального бюджета, в соответствии с законодательством направляется в те субъекты Российской Федерации, куда граждане выехали из районов Севера области начиная с 1992 года (в 1998 и 1999 годах эта часть субсидий ограничена 5% от общей суммы). Аналогично в область должны поступать средства, выделяемые из федерального бюджета другим субъектам Российской Федерации, имеющим северные территории, переселенцы из которых прибывают в южные районы области. При необходимости администрация области заключает договоры или соглашения с другими субъектами Российской Федерации на строительство жилья для мигрантов из районов Севера России.

В межбюджетных отношениях для реализации поставленных задач могут использоваться зачетные схемы и другие методы финансового обеспечения программы, не противоречащие законодательству.