Органы местного самоуправления территорий выезда:
- ведут прием документов от переселяющихся граждан;
- осуществляют учет и контроль правовых оснований для переселения с использованием бюджетных средств;
- проводят выплаты компенсаций за сдаваемое жилье, проезд и провоз багажа;
- принимают решения по закрытию (ликвидации) неперспективных поселков в соответствии с законодательством и организуют внутри- и межрайонное (по Северу области) переселение не выезжающих из этих районов граждан;
- проводят предварительный расчет жилищных субсидий для переселенцев в несеверные районы области и другие регионы России;
- взаимодействуют с администрацией области и направляют ей необходимую документацию;
- ведут разъяснительную работу с населением по вопросам данной программы и проблемы в целом.
Органы местного самоуправления территорий въезда ведут аналогичную работу, за исключением выплат компенсаций и решения вопросов, связанных с ликвидацией северных поселков; дополнительно - корректируют строительство жилья для северных переселенцев, совместно с ФСЗН принимают меры их социальной адаптации и трудоустройства.
Администрация губернатора Иркутской области осуществляет реализацию программы в целом:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.09.2004 N 40/16-ЗС)
- разрабатывает проекты решения администрации области по регулированию процесса в пределах своей компетенции;
- готовит предложения администрации области по вопросам реализации программы для внесения в Законодательное собрание области и федеральные органы исполнительной власти;
- делает необходимые заявки и обоснования на соответствующее финансирование программы средствами федерального и областного бюджетов;
- совместно с ГУ УКС организует и контролирует строительство жилья для северных переселенцев; готовит к заключению проекты договоров с Госкомсевера России на реализацию ФЦП "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.09.2004 N 40/16-ЗС)
- реализует установленный порядок предоставления жилищных субсидий;
- участвует в решении вопросов кредитования и предоставления областных бюджетных ссуд на строительство для переселенцев жилья в порядке, установленном законодательством;
- взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, участвующими в реализации программы;
- выполняет другие задачи и функции как государственный заказчик программы.
Часть жилищных субсидий, выделяемых области из федерального бюджета, в соответствии с законодательством направляется в те субъекты Российской Федерации, куда граждане выехали из районов Севера области начиная с 1992 года (в 1998 и 1999 годах эта часть субсидий ограничена 5% от общей суммы). Аналогично в область должны поступать средства, выделяемые из федерального бюджета другим субъектам Российской Федерации, имеющим северные территории, переселенцы из которых прибывают в южные районы области. При необходимости администрация области заключает договоры или соглашения с другими субъектами Российской Федерации на строительство жилья для мигрантов из районов Севера России.
В межбюджетных отношениях для реализации поставленных задач могут использоваться зачетные схемы и другие методы финансового обеспечения программы, не противоречащие законодательству.