ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2001 года N 5/13-ЗС
ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2003 ГОДЫ"
(в редакции постановлений ЗС Иркутской области от 20.11.2002 N 23/11-ЗС, от 16.04.2003 N 27/18-ЗС, с изм., внесенными Законом Иркутской области от 28.12.2001 N 26/72-оз)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:
1. Утвердить областную государственную социальную программу "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2000 - 2003 годы".
2. В соответствии с данной программой оказывать адресную материальную помощь гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в области с учетом территориальной дифференциации.
Председатель
Законодательного собрания
В.М.БОРОВСКИЙ
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ"
Наименование "Социальная поддержка населения
программы Иркутской области на 2001 - 2003 годы"
Государственный Администрация Иркутской области
заказчик
Основные Управление социальной защиты населения
разработчики администрации области, Комитет
программы здравоохранения администрации области,
Комитет по труду администрации области,
Иркутская Областная Общественная
Организация Российского общества Красного
Креста
Цели и задачи Разработка мероприятий, направленных на
программы решение задач:
- создание системы информационного
обеспечения;
- адресная поддержка жизнедеятельности
социально незащищенной части населения;
- обучение и повышение квалификации кадров,
работающих в органах и учреждениях социальной
защиты населения, не являющихся
государственными служащими;
- осуществление государственной поддержки
организаций
(Абзац в ред. постановления ЗС Иркутской
области от 20.11.2002 N 23/11-ЗС)
Необходимость Снижение жизненного уровня населения,
разработки увеличение числа нуждающихся в социальной
программы помощи. Ежегодный рост числа нетрудоспособных
граждан, получателей пенсий и пособий, в том
числе детей - инвалидов до 18 лет, детей -
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. Стойкая тенденция увеличения числа
лиц без определенного места жительства,
граждан, оказавшихся в трудных жизненных
ситуациях, освободившихся из мест лишения
свободы, беженцев и вынужденных переселенцев
Сроки и этапы 2001 - 2003 гг.
реализации 2001 г. - 1 этап
программы 2002 г. - 2 этап
2003 г. - 3 этап
Основные Формирование базы данных для оказания
мероприятия социальной поддержки населению. Адресная
программы поддержка жизнедеятельности социально
незащищенной части населения. Государственная
поддержка организаций. Мероприятия, декады.
Обучение, повышение квалификации, семинары,
информационное обеспечение процесса
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 20.11.2002 N 23/11-ЗС)
Объемы и источники Областной бюджет
финансирования
программы
Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
Общая стоимость программы | 41830 | 15000 | 13235 | 13595 |
Комитет здравоохранения | 11315 | 1970 | 4670 | 4675 |
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 20.11.2002 | ||||
Комитет по труду | 1285 | 1135 | 70 | 80 |
ИООО РОКК | 780 | 260 | 260 | 260 |
Управление социальной защиты населения | 28450 | 11635 | 8235 | 8580 |
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 20.11.2002 |
Ожидаемые конечные Совершенствование информационно -
результаты аналитической базы по вопросам
реализации координационной деятельности программы
программы Управления социальной защиты населения.
Адресная поддержка жизнедеятельности
социально незащищенной части населения.
Повышение уровня подготовки кадров,
работающих в органах и учреждениях социальной
защиты населения. Государственная поддержка
организаций.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 20.11.2002 N 23/11-ЗС)
Система организации Информации и доклады о ходе выполнения
контроля за программы и об использовании средств в
исполнением установленном порядке
В условиях экономического кризиса, спада производства, продолжающегося роста цен увеличивается число жителей области, оказавшихся на грани нищеты.
Ежегодно растет число нетрудоспособных граждан, получателей пенсий и пособий.
В 1999 г. количество нетрудоспособных граждан в сравнении с 1998 г. увеличилось на 6236 человек и составило 624852 человека, из которых 85359 получают минимальную пенсию и нуждаются в социальной поддержке.
В области проживает около 12560 человек, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, 13257 детей - инвалидов до 16 лет, 3500 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения числа лиц без определенного места жительства, граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, освободившихся из мест заключения, беженцев и вынужденных переселенцев.
Для оказания социальной помощи данным категориям граждан необходима разработка комплекса мер, предусматривающих, наряду с гарантированными федеральными минимумами социального обеспечения, дополнительную социальную поддержку населения с целью преодоления социально - экономического кризиса.
Основной целью программы является осуществление мер по улучшению положения малообеспеченных слоев населения, оказание адресной помощи, повышение степени их защищенности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание системы информационного обеспечения;
- адресная поддержка жизнедеятельности социально незащищенной части населения;
- обучение и повышение квалификации кадров, работающих в органах и учреждениях социальной защиты населения;
- осуществление государственной поддержки организаций.
(Абзац в ред. постановления ЗС Иркутской области от 20.11.2002 N 23/11-ЗС)
Программа рассчитана на весь период 2001 - 2003 гг. согласно перечню мероприятий. Первый этап - 2001 год, второй этап - 2002 год, третий этап - 2003 год.
Финансирование программы осуществляется за счет областного бюджета. Общий объем ассигнований на финансирование программы на 2001 - 2003 гг. составляет 41830 тыс. рублей, в том числе:
Всего | 2001 год | 2002 год | 2003 год | |
Общая стоимость программы | 41830 | 15000 | 13235 | 13595 |
Комитет здравоохранения | 11315 | 1970 | 4670 | 4675 |
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 20.11.2002 | ||||
Комитет по труду | 1285 | 1135 | 70 | 80 |
ИООО РОКК | 780 | 260 | 260 | 260 |
Управление социальной защиты населения | 28450 | 11635 | 8235 | 8580 |
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 20.11.2002 |
По разделам программы указанные средства распределяются следующим образом:
- формирование базы данных для оказания социальной поддержки населения - 400 тыс. рублей;
- адресная поддержка жизнедеятельности социально незащищенной части населения - 26905 тыс. рублей;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 16.04.2003 N 27/18-ЗС)
- государственная поддержка организаций - 6780 тыс. рублей;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 20.11.2002 N 23/11-ЗС)
- проведение мероприятий, декад - 4230 тыс. рублей;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 16.04.2003 N 27/18-ЗС)
- обучение, повышение квалификации, семинары, информационное обеспечение процесса - 3515 тыс. рублей.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 16.04.2003 N 27/18-ЗС)
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области. Основными исполнителями программы в пределах своей компетенции являются Управление социальной защиты населения, Комитет здравоохранения, Комитет по труду, Иркутская Областная Общественная Организация Российского Общества Красного Креста.
Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению конкретных соответствующих мероприятий, указанных в программе.
Материальная помощь оказывается по принципу адресности и заявительности гражданам, имеющим доход ниже прожиточного минимума, в денежном и натуральном выражении.
Приобретение слуховых, голосообразующих аппаратов, протезов для прооперированных онкологических больных, эндопротезов, кардиостимуляторов, оксигенаторов и других жизнеобеспечивающих средств санитарно - гигиенического и профилактического назначения, предоставление офтальмологических услуг и услуг в области реабилитации (протезирование суставов) будет осуществляться в соответствии с заключенными государственными контрактами.