Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002 - 2004 ГГ." (с изменениями на: 17.12.2003)

ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ, ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002 - 2004 ГГ."



  1. Наименование       Областная государственная          целевая
  программы             программа        "Комплексные         меры
                        противодействия            злоупотреблению
                        наркотическими  средствами,  психотропными
                        веществами  и  их  незаконному обороту  на
                        2002 - 2004 годы".

  2. Основание для      Постановление губернатора        Иркутской
  разработки            области   от   30.03.2001   N   l65-п  "Об
  программы             областных     государственных      целевых
                        программах".

  3. Государственный    Администрация Иркутской области.
  заказчик

  4. Ответственный      Департамент правоохранительной и оборонной
  исполнитель           работы администрации области.
  программы

  5. Основные           Департамент правоохранительной и оборонной
  разработчики          работы   администрации  области  (далее  -
  программы             ДПиОР),  Комитет  по  молодежной  политике
                        администрации   области   (далее  -  КМП),
                        Комитет   здравоохранения    администрации
                        области (далее - КЗ), Восточно - Сибирский
                        отдел ВНИИ МВД России (далее  -  ВСО  ВНИИ
                        МВД).

  6. Основная цель      Основная цель программы - снижение  темпов
  программы             роста заболеваемости наркоманией, усиление
                        мер    противодействия     распространению
                        преступности  в  сфере незаконного оборота
                        наркотических   средств   и   психотропных
                        веществ  в  Иркутской  области,  улучшение
                        деятельности всех государственных  органов
                        и    общественных    структур    в    этом
                        направлении.

  7. Основные задачи    - Долгосрочное             прогнозирование
  программы             криминогенной     обстановки    в    сфере
                        незаконного оборота наркотиков и  влияющих
                        на нее основных факторов;
                        - Опережающее  развитие   мер   борьбы   с
                        наркоманией,  включающих  в  себя создание
                        мобильных   (быстродействующих)   резервов
                        компетентных органов;
                        - Формирование   системы    информирования
                        населения,     создания    информационного
                        комплекса,   обеспечивающего    правильное
                        восприятие     населением    криминогенной
                        обстановки  в  сфере  незаконного  оборота
                        наркотиков;
                        - Повышение  защищенности   населения   от
                        распространения   правонарушений  в  сфере
                        незаконного оборота наркотиков;
                        - Укрепление  кадров   и   материально   -
                        технического оснащения в подразделениях по
                        борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в
                        соответствии  с  данными криминологических
                        прогнозов   и   ресурсными   возможностями
                        области;
                        - Дальнейшее  развитие  системы  первичной
                        профилактики   наркомании  среди  детей  и
                        подростков.

  8. Сроки и этапы      2002 - 2004 гг.
  реализации программы

  9. Основные           - создание правовой базы и организационных
  мероприятия программы предпосылок      для     совершенствования
                        деятельности  государственных  органов   и
                        общественных         организаций        по
                        противодействию    незаконному     обороту
                        наркотических     средств,    психотропных

                        веществ и злоупотреблению ими;
                        - совершенствование правового  воспитания,
                        профилактика               злоупотреблений
                        наркотическими  средствами  среди  граждан
                        Иркутской области;
                        - социально  -  медицинская   реабилитация
                        лиц, больных наркоманией;
                        - укрепление  кадров,  улучшение  мер   по
                        выявлению  и  пресечению  правонарушений в
                        сфере незаконного оборота наркотиков;
                        - улучшение  материально  -   технического
                        оснащения   подразделений   по   борьбе  с
                        незаконным оборотом наркотиков.

  10. Исполнители       Департамент правоохранительной и оборонной
  мероприятий программы работы   администрации  области  (далее  -
                        ДПиОР),      Региональное       управление
                        Госнаркоконтроля   России   по   Иркутской
                        области  (далее  -  РУ ГНК  И.о.), Главное
                        управление   внутренних   дел    Иркутской
                        области (далее - ГУВД),  УФСБ по Иркутской
                        области (далее - УФСБ), Восточно-Сибирское
                        УВДТ  (далее  -  ВС   УВДП),    Восточно -
                        Сибирское    РУБОП,     Восточно-Сибирская
                        оперативная   таможня    (далее  -  ВСОТ),
                        Комитет    здравоохранения   администрации
                        области (далее - К3), Комитет  по  культуре
                        администрации области (далее - КК), Главное
                        управление   общего   и   профессионального
                        образования администрации области (далее  -
                        ГУОПО),  Комитет  по  молодежной   политике
                        администрации  области   (далее   -   КМП),
                        Комитет по физической  культуре,  спорту  и
                        туризму  администрации  области  (далее   -
                        КФСиТ),  ГУИН  МЮ  РФ   (далее   -   ГУИН),
                        общественные  организации  (далее  -   ОО),
                        Комитет    по    информационной    политике
                        администрации  области   (далее   -   КИП),
                        Комитет  по  связям  с  общественностью   и
                        национальным    отношениям    администрации
                        области (далее - КСО и  НО),  ОКПП  Иркутск
                        Федеральной пограничной службы РФ (далее  -
                        ОКПП),  Управление  Судебного  департамента
                        при Верховном Суде РФ по Иркутской  области
                        (далее - Судебный департамент), Комитет  по
                        управлению    государственным    имуществом
                        администрации  области  (далее   -   КУГИ),
                        Комитет  по  фармацевтической  деятельности
                        администрации  области   (далее   -   КФД),
                        Комитет   по   науке   и    высшей    школе
                        администрации области.
  (в  ред.  постановления  ЗС  Иркутской   области  от  17.12.2003
  N 33/26-ЗС)

  11. Содержание        Проблемы наркомании  и  связанной  с   ней
  проблемы и            преступности    сложны     и    актуальны.
  обоснование           Некоторые  из  них   должны,   безусловно,
  необходимости ее      решаться  на федеральном уровне.  Вместе с
  решения               тем  большинство  мероприятий,  и особенно
                        организационного характера, могут и должны
                        осуществляться  на  областном   уровне   с
                        использованием   результатов  исследований
                        негативных   процессов.  Серьезным   и   в

                        определенной        степени       решающим
                        обстоятельством,  отрицательно влияющим на
                        деятельность  государственных  органов  по
                        профилактике  и  борьбе   с   наркоманией,
                        является  низкий  уровень  финансирования,
                        как  из  федерального,  так  и  областного
                        бюджета.  Кроме  того, серьезным фактором,
                        негативно  влияющим  на   решение   данной
                        проблемы,        является       недостаток
                        подготовленных     кадров.     Мероприятия
                        настоящей   программы   призваны  улучшить
                        ресурсное   обеспечение    учреждений    и
                        ведомств  по  борьбе с незаконным оборотом
                        наркотиков.

  12. Объемы и          Средства областного бюджета:
  источники             Весь период - 40443863 рубля,
  финансирования        в том числе по годам:
                        2002 г. - 13117866 рублей;
                        2003 г. - 13536246 рублей;
                        2004 г. - 13789751 рубль.

  13. Прогноз           - Снижение уровня преступности в  области,
  ожидаемых             связанного с наркоманией;
  социально -           - Создание     эффективно      действующей
  экономических         региональной  системы профилактики лечения
  результатов           и  реабилитации  наркомании  в   Иркутской
  реализации            области;
  программы             - Укрепление  материально  -  технического
                        оснащения   подразделений   по   борьбе  с
                        незаконным оборотом наркотиков;
                        - Формирование   устойчивого   негативного
                        отношения    у    населения    области   к
                        употреблению наркотических средств;
                        - Формирование    адекватного    правового
                        самосознания   населения,  препятствующего
                        вовлечению в преступные группировки.

  14. Система           В соответствии         с         областным
  организации           законодательством  контроль за реализацией
  контроля за           программы   осуществляется   в    пределах
  исполнением           полномочий    Законодательным    собранием
                        области     непосредственно    и     через
                        Контрольно  -  счетную   палату   области,
                        Комитетом    по    экономике   и   Главным
                        финансовым    управлением    администрации
                        области в установленном порядке.