1. Наименование Областная государственная целевая
программы программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами, психотропными
веществами и их незаконному обороту на
2002 - 2004 годы".
2. Основание для Постановление губернатора Иркутской
разработки области от 30.03.2001 N l65-п "Об
программы областных государственных целевых
программах".
3. Государственный Администрация Иркутской области.
заказчик
4. Ответственный Департамент правоохранительной и оборонной
исполнитель работы администрации области.
программы
5. Основные Департамент правоохранительной и оборонной
разработчики работы администрации области (далее -
программы ДПиОР), Комитет по молодежной политике
администрации области (далее - КМП),
Комитет здравоохранения администрации
области (далее - КЗ), Восточно - Сибирский
отдел ВНИИ МВД России (далее - ВСО ВНИИ
МВД).
6. Основная цель Основная цель программы - снижение темпов
программы роста заболеваемости наркоманией, усиление
мер противодействия распространению
преступности в сфере незаконного оборота
наркотических средств и психотропных
веществ в Иркутской области, улучшение
деятельности всех государственных органов
и общественных структур в этом
направлении.
7. Основные задачи - Долгосрочное прогнозирование
программы криминогенной обстановки в сфере
незаконного оборота наркотиков и влияющих
на нее основных факторов;
- Опережающее развитие мер борьбы с
наркоманией, включающих в себя создание
мобильных (быстродействующих) резервов
компетентных органов;
- Формирование системы информирования
населения, создания информационного
комплекса, обеспечивающего правильное
восприятие населением криминогенной
обстановки в сфере незаконного оборота
наркотиков;
- Повышение защищенности населения от
распространения правонарушений в сфере
незаконного оборота наркотиков;
- Укрепление кадров и материально -
технического оснащения в подразделениях по
борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в
соответствии с данными криминологических
прогнозов и ресурсными возможностями
области;
- Дальнейшее развитие системы первичной
профилактики наркомании среди детей и
подростков.
8. Сроки и этапы 2002 - 2004 гг.
реализации программы
9. Основные - создание правовой базы и организационных
мероприятия программы предпосылок для совершенствования
деятельности государственных органов и
общественных организаций по
противодействию незаконному обороту
наркотических средств, психотропных
веществ и злоупотреблению ими;
- совершенствование правового воспитания,
профилактика злоупотреблений
наркотическими средствами среди граждан
Иркутской области;
- социально - медицинская реабилитация
лиц, больных наркоманией;
- укрепление кадров, улучшение мер по
выявлению и пресечению правонарушений в
сфере незаконного оборота наркотиков;
- улучшение материально - технического
оснащения подразделений по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков.
10. Исполнители Департамент правоохранительной и оборонной
мероприятий программы работы администрации области (далее -
ДПиОР), Региональное управление
Госнаркоконтроля России по Иркутской
области (далее - РУ ГНК И.о.), Главное
управление внутренних дел Иркутской
области (далее - ГУВД), УФСБ по Иркутской
области (далее - УФСБ), Восточно-Сибирское
УВДТ (далее - ВС УВДП), Восточно -
Сибирское РУБОП, Восточно-Сибирская
оперативная таможня (далее - ВСОТ),
Комитет здравоохранения администрации
области (далее - К3), Комитет по культуре
администрации области (далее - КК), Главное
управление общего и профессионального
образования администрации области (далее -
ГУОПО), Комитет по молодежной политике
администрации области (далее - КМП),
Комитет по физической культуре, спорту и
туризму администрации области (далее -
КФСиТ), ГУИН МЮ РФ (далее - ГУИН),
общественные организации (далее - ОО),
Комитет по информационной политике
администрации области (далее - КИП),
Комитет по связям с общественностью и
национальным отношениям администрации
области (далее - КСО и НО), ОКПП Иркутск
Федеральной пограничной службы РФ (далее -
ОКПП), Управление Судебного департамента
при Верховном Суде РФ по Иркутской области
(далее - Судебный департамент), Комитет по
управлению государственным имуществом
администрации области (далее - КУГИ),
Комитет по фармацевтической деятельности
администрации области (далее - КФД),
Комитет по науке и высшей школе
администрации области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.12.2003
N 33/26-ЗС)
11. Содержание Проблемы наркомании и связанной с ней
проблемы и преступности сложны и актуальны.
обоснование Некоторые из них должны, безусловно,
необходимости ее решаться на федеральном уровне. Вместе с
решения тем большинство мероприятий, и особенно
организационного характера, могут и должны
осуществляться на областном уровне с
использованием результатов исследований
негативных процессов. Серьезным и в
определенной степени решающим
обстоятельством, отрицательно влияющим на
деятельность государственных органов по
профилактике и борьбе с наркоманией,
является низкий уровень финансирования,
как из федерального, так и областного
бюджета. Кроме того, серьезным фактором,
негативно влияющим на решение данной
проблемы, является недостаток
подготовленных кадров. Мероприятия
настоящей программы призваны улучшить
ресурсное обеспечение учреждений и
ведомств по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков.
12. Объемы и Средства областного бюджета:
источники Весь период - 40443863 рубля,
финансирования в том числе по годам:
2002 г. - 13117866 рублей;
2003 г. - 13536246 рублей;
2004 г. - 13789751 рубль.
13. Прогноз - Снижение уровня преступности в области,
ожидаемых связанного с наркоманией;
социально - - Создание эффективно действующей
экономических региональной системы профилактики лечения
результатов и реабилитации наркомании в Иркутской
реализации области;
программы - Укрепление материально - технического
оснащения подразделений по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков;
- Формирование устойчивого негативного
отношения у населения области к
употреблению наркотических средств;
- Формирование адекватного правового
самосознания населения, препятствующего
вовлечению в преступные группировки.
14. Система В соответствии с областным
организации законодательством контроль за реализацией
контроля за программы осуществляется в пределах
исполнением полномочий Законодательным собранием
области непосредственно и через
Контрольно - счетную палату области,
Комитетом по экономике и Главным
финансовым управлением администрации
области в установленном порядке.