┌════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════════════════════════════┬════════════════════════‰
│ N │ Мероприятия │ Исполнители │ Объем финансирования по │ Механизм реализации │
│п/п │ │ │срокам исполнения (тыс. руб.)│ │
│ │ │ │ в ценах 2000 года │ │
│ │ │ ├═════┬═════┬═════┬═════┬═════┤ │
│ │ │ │ 2002│ 2003│ 2004│ 2005│Всего│ │
├════┼═══════════════════════┼════════════════════════┼═════┼═════┼═════┼═════┼═════┼════════════════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │
├════┼═══════════════════════┼════════════════════════┼═════┼═════┼═════┼═════┼═════┼════════════════════════┤
│1. │Улучшение профилактики│ │ 1645│ 1795│ 1970│ 1273│ 6683│ │
│ │заболеваний, развитие│ │ │ │ │ │ │ │
│ │системы охраны здоровья│ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│1.1 │Организация выездов ме-│Главное управление│ 788│ 850│ 950│ 600│ 3188│Заключение государствен-│
│ │дицинских бригад в пе-│здравоохранения │ │ │ │ │ │ного контракта на оказа-│
│ │риферийные населенные│Иркутской области │ │ │ │ │ │ние услуг в установлен-│
│ │пункты Катангского,│ │ │ │ │ │ │ном порядке │
│ │Нижнеудинского районов │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│1.2 │Проведение оздорови-│Главное управление│ 200│ 250│ 300│ 350│ 1100│Заключение государствен-│
│ │тельных мероприятий де-│здравоохранения │ │ │ │ │ │ного контракта на оказа-│
│ │тей, находящихся на│Иркутской области │ │ │ │ │ │ние услуг в установлен-│
│ │диспансерном учете в│ │ │ │ │ │ │ном порядке │
│ │областных лечебных уч-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │реждениях, санаториях с│ │ │ │ │ │ │ │
│ │оплатой дороги в оба│ │ │ │ │ │ │ │
│ │конца (по заявкам райо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │нов) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│1.3 │Оснащение детских отде-│Главное управление│ 657│ 695│ 720│ 323│ 2395│Заключение государствен-│
│ │лений муниципальных уч-│здравоохранения │ │ │ │ │ │ного контракта на приоб-│
│ │реждений здравоохране-│Иркутской области │ │ │ │ │ │ретение оборудования│
│ │ния - ЦРБ Катангского,│ │ │ │ │ │ │(аппаратуры) в установ-│
│ │Качугского, │ │ │ │ │ │ │ленном порядке с после-│
│ │Казачинско-Ленского, │ │ │ │ │ │ │дующей передачей приоб-│
│ │Нижне-Удинского, │ │ │ │ │ │ │ретенного оборудования│
│ │Усть-Кутского, │ │ │ │ │ │ │(аппаратуры) в муници-│
│ │Бодайбинского, │ │ │ │ │ │ │пальную собственность │
│ │Киренского, Мамско -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Чуйского районов меди-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │цинским оборудованием,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │аппаратурой, включая│ │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортные расходы │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│2. │Обеспечение условий│ │ 1314│ 1595│ 1735│ 615│ 5259│ │
│ │обучения и воспитания│ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│2.1 │Обеспечение муниципаль-│Органы местного самоуп-│ 215│ 245│ 265│ 315│ 1040│Предоставление субсидии│
│ │ных учреждений образо-│равления, Департамент по│ │ │ │ │ │местным бюджетам на осу-│
│ │вания школ - интернатов│делам Севера│ │ │ │ │ │ществление целевых рас-│
│ │и детских домов пос-│администрации │ │ │ │ │ │ходов │
│ │тельными принадлежнос-│губернатора Иркутской│ │ │ │ │ │ │
│ │тями и хозяйственными│области │ │ │ │ │ │ │
│ │товарами, включая│ │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортные расходы│ │ │ │ │ │ │ │
│ │(Катангский, Качугский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Казачинско-Ленский, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Нижнеудинский, Усть -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кутский, Бодайбинский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Киренский, Мамско -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Чуйский районы) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│2.2 │Подготовка национальных│Департамент по делам│ 200│ 250│ 300│ 300│ 1050│Предоставление субсидии│
│ │кадров на договорной│Севера администрации│ │ │ │ │ │гражданам на оплату обу-│
│ │основе из числа эвенков│губернатора Иркутской│ │ │ │ │ │чения, стипендии, прожи-│
│ │и тофаларов (по заявкам│области │ │ │ │ │ │вания в общежитии и про-│
│ │районов) │ │ │ │ │ │ │езда до места учебы и│
│ │ │ │ │ │ │ │ │обратно │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│2.3 │Оснащение муниципальных│ГУОиПО, органы местного│ 80│ 160│ 175│ 0│ 415│Предоставление субсидии│
│ │учреждений образования│самоуправления │ │ │ │ │ │местным бюджетам на осу-│
│ │оборудованием и инвен-│ │ │ │ │ │ │ществление целевых рас-│
│ │тарем для организации│ │ │ │ │ │ │ходов │
│ │учебных курсов 5 - 9│ │ │ │ │ │ │ │
│ │классов: "Охотоведе-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ние", "Ондатроведение",│ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Рыболовство" и "Олене-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │водство (Катангский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Качугский, Нижнеудинс-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │кий районы), включая│ │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортные расходы │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│2.4 │Организация перевозки│Органы местного самоуп-│ 738│ 850│ 900│ 0│ 2488│Предоставление субвенций│
│ │школьников к месту уче-│равления │ │ │ │ │ │местным бюджетам на осу-│
│ │бы в школы - интернаты│ │ │ │ │ │ │ществление целевых рас-│
│ │и обратно, включая ка-│ │ │ │ │ │ │ходов на организацию пе-│
│ │никулярный период (Ка-│ │ │ │ │ │ │ревозки школьников │
│ │тангский, Нижнеудинс-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │кий, Качугский районы) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│2.5 │Оказание помощи студен-│Департамент по делам│ 81│ 90│ 95│ 0│ 266│Предоставление субсидии│
│ │там из многодетных се-│Севера администрации│ │ │ │ │ │гражданам на оплату про-│
│ │мей по оплате проезда к│губернатора Иркутской│ │ │ │ │ │езда │
│ │месту учебы и обратно│области │ │ │ │ │ │ │
│ │(согласно приложению 1)│ │ │ │ │ │ │ │
│ │(Катангский, Качугский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Казачинско-Ленский, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Нижнеудинский, Усть -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кутский, Бодайбинский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Киренский, Мамско -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Чуйский районы) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│3. │Развитие физической│ │ 461│ 560│ 620│ 150│ 1791│ │
│ │культуры и культурно -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │просветительной работы │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│3.1 │Приобретение спортивно-│ГУОиПО, органы местного│ 200│ 260│ 280│ 0│ 740│Предоставление субсидии│
│ │го снаряжения, оборудо-│самоуправления │ │ │ │ │ │местным бюджетам на при-│
│ │вания и инвентаря для│ │ │ │ │ │ │обретение оборудования │
│ │муниципальных учрежде-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ний образования, вклю-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │чая транспортные расхо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ды (Катангский, Качугс-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │кий, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Казачинско-Ленский, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Нижнеудинский, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Усть-Кутский, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Бодайбинский, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Киренский, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Мамско-Чуйский районы) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│3.2 │Приобретение инструмен-│ГУОиПО, органы местного│ 39│ 50│ 60│ 0│ 149│Предоставление субсидии│
│ │та и оборудования для│самоуправления │ │ │ │ │ │местным бюджетам на при-│
│ │работы в школах и ин-│ │ │ │ │ │ │обретение оборудования │
│ │тернатах кружков детс-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │кого творчества (сог-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ласно приложению 1),│ │ │ │ │ │ │ │
│ │включая транспортные│ │ │ │ │ │ │ │
│ │расходы (Катангский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Качугский, Казачинско -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Ленский, Нижнеудинский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Усть-Кутский, Бодай-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │бинский, Киренский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Мамско-Чуйский райо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ны) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│3.3 │Пошив сценических наци-│Комитет по культуре│ 62│ 70│ 80│ 0│ 212│Предоставление субсидии│
│ │ональных костюмов для│Иркутской области, ор-│ │ │ │ │ │местным бюджетам │
│ │детских ансамблей (Ка-│ганы местного самоуправ-│ │ │ │ │ │ │
│ │тангский, Качугский,│ления │ │ │ │ │ │ │
│ │Казачинско-Ленский, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Киренский районы),│ │ │ │ │ │ │ │
│ │включая транспортные│ │ │ │ │ │ │ │
│ │расходы │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│3.4 │Участие детей в район-│ГУОиПО, органы местного│ 40│ 50│ 60│ 0│ 150│Предоставление субсидии│
│ │ных фестивалях, конкур-│самоуправления │ │ │ │ │ │местным бюджетам │
│ │сах, соревнованиях (по│ │ │ │ │ │ │ │
│ │заявкам районов) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│3.5 │Централизованное комп-│Комитет по культуре│ 120│ 130│ 140│ 150│ 540│Заключение государствен-│
│ │лектование муниципаль-│Иркутской области │ │ │ │ │ │ного контракта на приоб-│
│ │ных библиотек детской│ │ │ │ │ │ │ретение литературы с│
│ │литературой, включая│ │ │ │ │ │ │последующей передачей│
│ │транспортные расходы │ │ │ │ │ │ │литературы в муниципаль-│
│ │ │ │ │ │ │ │ │ную собственность │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│4. │Улучшение условий про-│ │ 400│ 800│ 940│ 500│ 2640│ │
│ │живания, материального│ │ │ │ │ │ │ │
│ │положения многодетных и│ │ │ │ │ │ │ │
│ │малообеспеченных семей│ │ │ │ │ │ │ │
│ │с детьми │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│4.1 │Оказание помощи в при-│Органы местного самоуп-│ 160│ 350│ 400│ 500│ 1410│Предоставление субвенции│
│ │обретении детской одеж-│равления, Департамент по│ │ │ │ │ │местным бюджетам на осу-│
│ │ды, обуви и продуктов│делам Севера│ │ │ │ │ │ществление целевых рас-│
│ │питания многодетным и│администрации │ │ │ │ │ │ходов по приобретению│
│ │малообеспеченным семь-│губернатора Иркутской│ │ │ │ │ │одежды, обуви, продуктов│
│ │ям, включая транспорт-│области │ │ │ │ │ │питания │
│ │ные расходы (Катанг-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ский, Качугский, Каза-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │чинско - Ленский, Ниж-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │неудинский, Усть -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кутский, Бодайбинский,│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Киренский, Мамско -│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Чуйский районы) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│4.2 │Предоставление гражда-│Органы местного самоуп-│ 240│ 450│ 540│ 0│ 1230│Предоставление жилищных│
│ │нам, представителям ко-│равления, Департамент по│ │ │ │ │ │субсидий гражданам будет│
│ │ренных малочисленных│делам Севера│ │ │ │ │ │осуществляться в поряд-│
│ │народов Севера, нуждаю-│администрации │ │ │ │ │ │ке, определяемом губер-│
│ │щимся в улучшении жи-│губернатора Иркутской│ │ │ │ │ │натором области │
│ │лищных условий, субси-│области │ │ │ │ │ │ │
│ │дий на приобретение│ │ │ │ │ │ │ │
│ │жилья (по заявкам райо-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │нов) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│5. │Строительство социаль-│ │ 1200│ 2400│ 2500│ 2500│ 8600│ │
│ │но значимых объектов│ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования и здравоох-│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ранения │ │ │ │ │ │ │ │
├════┼═══════════════════════┼════════════════════════┼═════┼═════┼═════┼═════┼═════┼════════════════════════┤
│5.1 │Строительство школы на│Администрация Нижнеу-│ 200│ 400│ 200│ │ 800│Предоставление субсидии│
│ │132 уч. места в с.│динского р-на,│ │ │ │ │ │местному бюджету Нижне-│
│ │Верхняя Гутара Нижнеу-│Департамент по│ │ │ │ │ │удинского районного му-│
│ │динского района (смет-│строительству │ │ │ │ │ │ниципального образования│
│ │ная стоимость - 4286│администрации │ │ │ │ │ │ │
│ │тыс. рублей) │губернатора Иркутской│ │ │ │ │ │ │
│ │ │области │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│5.2 │Строительство малокомп-│Департамент по │ 500│ 1000│ 1000│ 1000│ 3500│Предоставление субсидии│
│ │лектной школы на 72 уч.│строительству │ │ │ │ │ │местному бюджету Нижне-│
│ │места в с. Нерха Нижне-│администрации │ │ │ │ │ │удинского районного му-│
│ │удинского района (смет-│губернатора Иркутской │ │ │ │ │ │ниципального образования│
│ │ная стоимость - 4631│области, ГУ "Управление │ │ │ │ │ │ │
│ │тыс. рублей) │капитального │ │ │ │ │ │ │
│ │ │строительства │ │ │ │ │ │ │
│ │ │администрации Иркутской │ │ │ │ │ │ │
│ │ │области │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│5.3 │Строительство стациона-│Администрация Катангско-│ 500│ 1000│ 1300│ 0│ 2800│Предоставление субвенции│
│ │ра на 35 койкомест в с.│го района, Департамент│ │ │ │ │ │местному бюджету Катанг-│
│ │Ербогачен Катангского│по строительству│ │ │ │ │ │ского районного муници-│
│ │района (сметная сто-│администрации │ │ │ │ │ │пального образования │
│ │имость - 9400 тыс. руб-│губернатора Иркутской│ │ │ │ │ │ │
│ │лей) │области │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
├════┬═══════════════════════┬════════════════════════┬═════┬═════┬═════┬═════┬═════┬════════════════════════┤
│ │Итого по Программе │ │ 5020│ 7150│ 7765│ 5038│24973│ │
│ │(п. 1 - п. 5) │ │ │ │ │ │ │ │
├════┴═══════════════════════┴════════════════════════┴═════┴═════┴═════┴═════┴═════┴════════════════════════┤
│(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС) │
└════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════…
Итого по Программе на 2002 - 2005 гг. - Двадцать четыре миллиона девятьсот семьдесят три тысячи рублей.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.06.2005 N 10/30-ЗС)