ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2003 года N 32/13-ЗС
ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2008 ГГ.
(в редакции постановлений ЗС Иркутской области от 09.12.2004 N 3/48-ЗС, от 20.04.2005 N 8/20-ЗС, от 22.09.2005 N 12/37-ЗС, от 19.09.2007 N 34/41-ЗС, от 22.11.2008 N 3/46-ЗС)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную социальную программу "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2004 - 2008 гг. (прилагается).
Председатель
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2008 ГОДЫ
(в редакции постановлений ЗС Иркутской области от 09.12.2004 N 3/48-ЗС, от 20.04.2005 N 8/20-ЗС, от 22.09.2005 N 12/37-ЗС, от 19.09.2007 N 34/41-ЗС, от 22.11.2008 N 3/46-ЗС)
Наименование "Социальная поддержка населения Иркутской
Программы области" на 2004 - 2008 годы
Наименование, дата
и номер
нормативного акта
о разработке
Программы
Наименование, дата
и номер
нормативного акта
об утверждении
Программы
Государственный Администрация Иркутской области
заказчик Программы
Основной Департамент социальной защиты населения
разработчик Иркутской области
Программы
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области от 20.04.2005
N 8/20-ЗС, от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
Ответственный Департамент социальной защиты населения
исполнитель Иркутской области
Программы
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области от 20.04.2005
N 8/20-ЗС, от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
Исполнители Департамент социальной защиты населения
подпрограмм и Иркутской области, Департамент
основных здравоохранения Иркутской области,
мероприятий Департамент труда Иркутской области
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области от 20.04.2005
N 8/20-ЗС, от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
Основные цели - поддержание уровня жизни малоимущих семей
Программы и малоимущих одиноко проживающих граждан и,
как следствие, снижение социальной
напряженности в области;
- адресная поддержка жизнедеятельности
социально незащищенных групп населения
Основные задачи В процессе достижения поставленных целей
Программы необходимо решить следующие задачи:
- расширение и развитие системы
информационного обеспечения процесса
адресной поддержки малоимущих граждан;
- организация и проведение
лечебно-оздоровительных мероприятий и
приобретение технических средств
реабилитации для инвалидов и малоимущих
граждан области;
- оказание адресной материальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации;
- организация и координация деятельности по
подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров органов и учреждений
социальной защиты населения с целью развития
и совершенствования системы социальной
поддержки населения Иркутской области;
- оказание социальной помощи гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации, не
имеющим жилых помещений для проживания,
путем предоставления им по договорам
безвозмездного пользования жилых помещений
для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области
(абзац введен постановлением ЗС Иркутской области от 19.09.2007
N 34/41-ЗС)
Сроки и этапы 2004 - 2008 гг., Программа реализуется в
реализации один этап
Программы
Перечень основных Формирование и развитие базы данных для
мероприятий оказания социальной поддержки населению.
Программы Организация и проведение
лечебно-оздоровительных мероприятий.
Приобретение технических средств
реабилитации.
Оказание адресной материальной помощи.
Организация и координация деятельности по
обучению и повышению квалификации кадров для
органов и учреждений социальной защиты
населения.
Организация и проведение семинаров,
научно-практических конференций и коллегий
по проблемам организации социального
обслуживания населения.
Информационное обеспечение процесса
деятельности органов и учреждений социальной
защиты населения.
Предоставление гражданам, находящимся в
трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых
помещений для проживания, жилых помещений
для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области
(абзац введен постановлением ЗС Иркутской области от 19.09.2007
N 34/41-ЗС)
Объемы Областной бюджет
финансирования
Программы (с
расшифровкой по
годам и указанием
источника)
тыс. руб.
┌═══════════════════┬═════════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════‰
│ │ Всего │ 2004 │ 2005 │ 2006 │ 2007 │ 2008 │
│ │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├═══════════════════┼═════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Общая стоимость │ 175884│ 31297│ 31458│ 34947│ 16505│ 61677│
│Программы │ │ │ │ │ │ │
├═══════════════════┼═════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Департамент │ 144423│ 21720│ 22191│ 25680│ 14830│ 60002│
│социальной защиты │ │ │ │ │ │ │
│населения Иркутской│ │ │ │ │ │ │
│области │ │ │ │ │ │ │
├═══════════════════┼═════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Департамент │ 31151│ 9267│ 9267│ 9267│ 1675│ 1675│
│здравоохранения │ │ │ │ │ │ │
│Иркутской области │ │ │ │ │ │ │
├═══════════════════┼═════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Департамент труда│ 310│ 310│ 0│ 0│ 0│ 0│
│Иркутской области │ │ │ │ │ │ │
└═══════════════════┴═════════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════…
(строка в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008
N 3/46-ЗС)
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий областной
результаты государственной программы "Социальная
реализации поддержка населения Иркутской области" на
Программы 2004 - 2008 годы позволит 36317 малоимущим
семьям и малоимущим одиноко проживающим
гражданам, или 3,8% малообеспеченного
населения области, повысить среднедушевой
доход с 69,7% до 85,9% от установленной
величины прожиточного минимума.
Последовательная реализация Программы
позволит:
1. Обеспечить совершенствование
информационно-аналитической базы по вопросам
координационной деятельности в сфере
социальной защиты населения.
2. Адресно поддержать жизнедеятельность
социально незащищенных групп населения, а
именно:
- оказание срочной материальной помощи (в
натуральном и денежном выражении), исходя из
сложившейся средней суммы 2500 рублей,
ежегодно более 3 тыс. граждан области,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
(потеря кормильца, длительное пребывание
на лечении, пострадавшим от стихийных
бедствий, чрезвычайных ситуаций,
освободившимся из мест лишения свободы и
т.п.);
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
- оплата диагностики и приобретения
хрусталика ежегодно более 250
малообеспеченным пенсионерам позволит
сэкономить бюджетные средства в сумме 19935
тыс. руб. (без своевременного оказания данных
услуг гражданин мог стать инвалидом по зрению
и согласно Федеральному закону "О социальной
защите инвалидов Российской Федерации"
получал бы льготы на сумму 7974 руб.);
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
- на территории области по данным
Департамента труда Иркутской области
проживает 50 граждан, принимавших участие в
ликвидации последствий аварии на
производственном объединении "Маяк" в 1959 -
1961 годах, на них не распространяется
ежемесячная компенсация на продовольственные
товары, право на бесплатное ежегодное
санаторно-курортное лечение, льготы по оплате
за жилищно-коммунальные услуги, которыми
пользуются участники ликвидации последствий
аварии на ПО "Маяк" 1957 - 1958 годов.
Материальная помощь позволит оказать
дополнительную поддержку гражданам указанной
категории;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
- под действие федеральных законов попали не
все категории граждан, реально пострадавших
вследствие радиационного воздействия,
проживающих в городах и районах области, в их
числе:
- дети участников ЛПК на ЧАЭС 1988 - 1990
гг., родившиеся после радиационного облучения
родителя - 30 человек;
- внуки участников ЛПА на ПО "Маяк" (2
поколение) - 20 человек;
- дети первого и второго поколения ветеранов
подразделений особого риска - 10 человек;
- дети (родившиеся на "чистой" территории)
первого и второго поколения граждан,
выехавших из 3 и 4 зон радиоактивного
загрязнения вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС - 50 человек;
- дети первого и второго поколения граждан,
пострадавших вследствие радиационного
воздействия в результате ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне - 50 человек.
По оценкам специалистов института клинической
эндокринологии, Эндокринологического научного
центра РАМН, у детей указанных категорий
граждан высок процент заболевания нервной,
бронхолегочной, пищеварительной,
костно-мышечной систем. Все они нуждаются в
медицинском наблюдении, профилактических
мероприятиях и лечении. Оказание материальной
помощи даст возможность оздоровления более
150 детей, пострадавших вследствие
радиационного воздействия;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
- в соответствии со ст. 21 Федерального
закона "О ветеранах" членам семей
военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних
дел и органов государственной безопасности,
погибших при исполнении обязанностей военной
службы (служебных обязанностей),
предусмотрено при наличии медицинских
показаний преимущественное обеспечение по
последнему месту работы погибшего (умершего)
путевками в санаторно-курортные организации.
Учитывая, что призывной возраст граждан 18
лет, в большинстве своем молодые люди,
призванные в Российскую Армию, не имели
постоянного места работы. Таким образом,
родители погибших военнослужащих по призыву,
получив моральный удар в связи с гибелью сына
и значительное ухудшение состояния здоровья,
не имеют возможности получить бесплатное
санаторно-курортное лечение. Численность
граждан такой категории в области 10356
человек. Бесплатное оздоровление более 300
членов семей погибших военнослужащих позволит
поддержать их в социальном плане;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
- в области насчитывается 3500 инвалидов по
зрению 1 - 2 группы, нуждающихся в
тифлоприборах бытового назначения, более 2000
слабослышащих пенсионеров, которым необходимо
приобрести слуховые аппараты. Приобретение
тифлопродукции и слуховых аппаратов позволит
улучшить условия жизни инвалидов и
пенсионеров, обеспечить их интеграцию в
общество;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
- в настоящее время 1500 ларингэктомированных
пациентов нуждаются в приобретении голосовых
протезов. Ежегодно 35 прооперированных
онкологических больных смогут восстановить
трудоспособность;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
- ежегодная потребность в индивидуальном
глазном протезировании 150 человек,
потребность в кардиохирургических операциях
составляет 800 детей и более 600 взрослых, 30
человек нуждаются в искусственном клапане
сердца, 300 пациентов - в приобретении
тазобедренных, коленных эндопротезов для
проведения оперативного лечения. Приобретение
технических средств реабилитации позволит
пройти медицинскую реабилитацию, восстановить
трудовую деятельность более 400 инвалидам;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 19.09.2007 N 34/41-ЗС)
- в настоящее время диализная терапия
проводится 70 пациентам - инвалидам 1 - 2