Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА" (с изменениями на: 01.12.2010)

2. ОБРАЗОВАНИЕ


4. В Иркутской области 645 сельских школ (60% от общего количества), из них 446 малокомплектных, для которых характерны те же процессы, которые наблюдаются в сельских образовательных учреждениях Российской Федерации. Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. За прошедшее десятилетие количество учащихся в сельских общеобразовательных учреждения уменьшилось на 42%. Обеспеченность педагогическими кадрами сельских общеобразовательных учреждений составляет 97,8%, из них имеют высшее образование 53,8% педагогов. Увеличивается число учителей, достигших пенсионного возраста. Важнейшей проблемой остается привлечение молодых специалистов в сферу образования на селе и повышение профессионального уровня педагогических работников сельских общеобразовательных учреждений.

5. Вызывает особую тревогу ситуация ухудшения состояния здоровья детского населения сельской местности. Ежегодно сокращается количество детей, относящихся к первой и второй группам здоровья. Число учащихся, имеющих хронические заболевания, увеличивается и на сегодняшний день составляет 18% от общего количества учащихся.

6. Сегодня сельская школа призвана выполнять социальный заказ общества не только на общеобразовательную деятельность, но и на профильное образование учащихся. Разрушение системы трудовой подготовки сельских школьников повлекло за собой резкое снижение уровня сельскохозяйственных знаний и умений выпускников. Только 20% сельских общеобразовательных учреждений организуют профессиональную подготовку по сельскохозяйственным специальностям (как правило, тракторист-машинист). В Иркутской области наметилась положительная тенденция формирования учебных (фермерских) и приусадебных хозяйств, развития производственных бригад, учебно-опытных участков, которые требуют финансовой поддержки в укреплении базы трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся сельских общеобразовательных учреждений.

7. В результате недостатка финансовых средств практически прекращено строительство и капитальный ремонт образовательных учреждений в сельской местности.