Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ИРКУТСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2007 - 2012 ГОДЫ (с изменениями на: 17.06.2009)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В целях координации деятельности и обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления территорий вселения, организациями в ходе реализации программы создана межведомственная комиссия по реализации областной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом (распоряжение администрации Иркутской области от 27 июня 2007 года N 258-ра).

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по реализации программы (далее - уполномоченный орган) определен министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.06.2009 N 13/8-ЗС)

Основными функциями данного органа являются:

1) принятие решения о возможности участия в программе соотечественника (на основе анализа документов претендента, решения работодателя и Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области);

2) регистрация участников программы и членов его семьи;

3) консультирование участника программы о порядке получения государственных гарантий и социальной поддержки, правах и обязанностях участников программы и членов их семьи;

4) оказание (в случае необходимости) содействия в переезде до территории вселения;

5) содействие в жилищном обустройстве (совместно с органами местного самоуправления территорий вселения, иными уполномоченными органами);

6) подготовка и вручение памятки участника Государственной программы;

7) уведомление уполномоченного органа за рубежом о прибытии участника программы.

Представителями уполномоченного исполнительного органа государственной власти Иркутской области, ответственного за реализацию программы на территориях области, являются органы местного самоуправления территорий вселения, к основным функциям которых относится:

1) участие в принятии решения о возможности участия в программе соотечественника (на основе решения работодателя);

2) встреча, временное размещение участника программы и членов его семьи;

3) консультирование участника программы о порядке оформления необходимых документов, получения государственных гарантий и социальной поддержки, правах и обязанностях участников программы и членов их семей;

4) информирование уполномоченного органа о прибытии участника программы и членов его семьи;

5) заключение соглашения с работодателем, трудоустраивающим участника программы, организация встречи участника программы с работодателем;

6) вручение памятки участнику программы;

7) содействие в жилищном обустройстве.

Основными функциями Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области по реализации программы являются:

1) выдача разрешения на временное проживание;

2) регистрация по месту жительства, учет по месту пребывания;

3) оформление вида на жительство;

4) оформление гражданства Российской Федерации;

5) выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации;

6) выплата компенсации за проезд и провоз багажа;

7) выплата единовременного пособия на обустройство (для территорий вселения категории "А" и "Б").

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют функции по предоставлению услуг по компенсационному пакету участника программы: