В целях координации деятельности и обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления территорий вселения, организациями в ходе реализации программы создана межведомственная комиссия по реализации областной государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом (распоряжение администрации Иркутской области от 27 июня 2007 года N 258-ра).
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по реализации программы (далее - уполномоченный орган) определен министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 17.06.2009 N 13/8-ЗС)
Основными функциями данного органа являются:
1) принятие решения о возможности участия в программе соотечественника (на основе анализа документов претендента, решения работодателя и Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области);
2) регистрация участников программы и членов его семьи;
3) консультирование участника программы о порядке получения государственных гарантий и социальной поддержки, правах и обязанностях участников программы и членов их семьи;
4) оказание (в случае необходимости) содействия в переезде до территории вселения;
5) содействие в жилищном обустройстве (совместно с органами местного самоуправления территорий вселения, иными уполномоченными органами);
6) подготовка и вручение памятки участника Государственной программы;
7) уведомление уполномоченного органа за рубежом о прибытии участника программы.
Представителями уполномоченного исполнительного органа государственной власти Иркутской области, ответственного за реализацию программы на территориях области, являются органы местного самоуправления территорий вселения, к основным функциям которых относится:
1) участие в принятии решения о возможности участия в программе соотечественника (на основе решения работодателя);
2) встреча, временное размещение участника программы и членов его семьи;
3) консультирование участника программы о порядке оформления необходимых документов, получения государственных гарантий и социальной поддержки, правах и обязанностях участников программы и членов их семей;
4) информирование уполномоченного органа о прибытии участника программы и членов его семьи;
5) заключение соглашения с работодателем, трудоустраивающим участника программы, организация встречи участника программы с работодателем;
6) вручение памятки участнику программы;
7) содействие в жилищном обустройстве.
Основными функциями Управления Федеральной миграционной службы России по Иркутской области по реализации программы являются:
1) выдача разрешения на временное проживание;
2) регистрация по месту жительства, учет по месту пребывания;
3) оформление вида на жительство;
4) оформление гражданства Российской Федерации;
5) выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации;
6) выплата компенсации за проезд и провоз багажа;
7) выплата единовременного пособия на обустройство (для территорий вселения категории "А" и "Б").
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют функции по предоставлению услуг по компенсационному пакету участника программы: