2.1. Проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.
На первом этапе проводится мониторинг и систематизация предоставляемых налоговых льгот и определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета города, обусловленных предоставлением льгот.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510)
На втором этапе определяется эффект от предоставления налоговых льгот.
Налогоплательщики, заинтересованные в предоставлении налоговых льгот, по запросам комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации г. Барнаула предоставляют в комитет инвестиционные проекты, финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности налогоплательщиков по форме "Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков при использовании налоговых льгот и достижения целей, для реализации которых предоставляются льготы по местным налогам за отчетный период" (приложение 1).
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510, от 24.02.2012 N 691)
Оценка эффективности на данном этапе проводится с учетом информации о сумме исчисленных налогов в городской бюджет, сумме уплаченных налогов в городской бюджет, сумме задолженности по уплате налогов в городской бюджет.
На основании имеющейся и запрашиваемой информации комитет экономического развития и инвестиционной деятельности определяет эффект в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков (приложения 2, 3, 4).
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510, от 24.02.2012 N 691)
На третьем этапе производится сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь (суммой недополученных доходов) бюджета города, обусловленной предоставлением льгот.
2.2. Источники информации для оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
При проведении оценки эффективности расчеты должны базироваться на данных налоговой, финансовой отчетности. При этом в случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
2.3. В целях непрерывного формирования базы данных, необходимой для проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности один раз в год (по состоянию на 1 января) проводит анализ динамики:
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 538, от 24.02.2012 N 691)
- количества (перечня) категорий налогоплательщиков, которым представлены налоговые льготы;
- финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
- абзац исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510;
- сумм налоговых льгот в разрезе налогов;
- абзацы шестой - седьмой исключены. - Решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510.
2.4. Представление материалов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год комитет экономического развития и инвестиционной деятельности составляет аналитическую записку о результатах (эффективности) предоставления налоговых льгот и представляет главе города, а также в Барнаульскую городскую Думу.
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510, от 24.02.2012 N 691, от 31.08.2017 N 859)
- абзацы третий - седьмой исключены. - Решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510.
2.5. Пролонгация налоговых льгот.
По результатам проведенной оценки эффективности предоставленных за текущий год налоговых льгот определяется степень их финансовой эффективности.
В случае признания налоговой льготы эффективной она пролонгируется.
В случае признания налоговой льготы неэффективной ее пролонгация не допускается.