Недействующий

 
БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 апреля 2006 года N 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.06.2021 на основании Решения Барнаульской городской Думы от 11.06.2021 N 709.
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 538, от 29.04.2011 N 510, от 24.02.2012 N 691, от 31.08.2017 N 859)


В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот, рассмотрев предложения администрации города, городская Дума решила:

(преамбула в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510)

1. Утвердить Порядок оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок) (приложение).

2. Исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 N 691.

3. Исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510.

3. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) обнародовать решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (Солодилов А.А.).

Глава администрации г. Барнаула
В.Н.КОЛГАНОВ



Приложение
к Решению
городской Думы
от 21 апреля 2006 года N 338

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 538, от 29.04.2011 N 510, от 24.02.2012 N 691, от 31.08.2017 N 859)


 1. Общие положения оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам


Настоящий Порядок определяет цели проведения и объекты оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности (далее - оценка эффективности) налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы), методику проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к проведению и реализации результатов оценки эффективности.

1.1. Цели установления налоговых льгот.

Целями предоставления налоговых льгот являются:

- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;

- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий;

- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городе;

- стимулирование использования финансовых ресурсов отдельных категорий налогоплательщиков, направляемых на создание, расширение, обновление производства и технологий по выпуску необходимой конкурентоспособной продукции (товаров, услуг), а также на социально значимые цели (повышение уровня жизни населения, улучшение условий и охраны труда, создание новых рабочих мест, формирование льготных условий для оплаты товаров и услуг социально незащищенным слоям населения, создание благоприятных условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан).

1.2. Цели проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам.

Оценка эффективности производится в целях сокращения потерь бюджета города, связанных с предоставлением налоговых льгот, оптимизации системы предоставленных налоговых льгот.

1.3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления.

1.3.1. Льготы по налогам, зачисляемым в городской бюджет, предоставляются категориям налогоплательщиков на основании Налогового кодекса РФ и нормативных правовых актов, предусматривающих введение на территории г. Барнаула налоговых льгот.

1.3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:

- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;

- освобождение от уплаты налога (полное или частичное);

- снижение ставки налога;

- другие виды налоговых льгот, предусмотренные федеральным законодательством о налогах и сборах.

1.4. Объекты оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам и сборам.

1.4.1. Объектом оценки эффективности являются экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории города Барнаула (далее - эффект).

1.4.2. Оценка эффективности производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и в отношении каждой категории налогоплательщиков.

В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот рассматриваются:

- увеличение доходов бюджета города, полученные или планируемые налоговые доходы бюджета города, которые связаны с использованием налоговых льгот, экономия средств бюджета города (эффект, используемый при расчете бюджетной эффективности);

- увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков, на социально значимые цели в связи с предоставлением налоговых льгот (эффект, используемый при расчете социальной эффективности);

- увеличение доходов отдельных категорий налогоплательщиков в разрезе финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков (эффект, используемый при расчете экономической эффективности).

Под бюджетной эффективностью понимается показатель оценки эффективности, определяемый отношением увеличения доходной части бюджета города, связанного с предоставлением льгот, к сумме предоставляемых налоговых льгот.

Под социальной эффективностью понимается показатель оценки эффективности, определяемый отношением увеличения средств, расходуемых в связи с предоставлением льгот на социально значимые объекты, к сумме предоставляемых налоговых льгот, а также улучшение качества и увеличение объема предоставляемых работ (услуг) в результате реализации налогоплательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения, рост благосостояния граждан.

Под экономической эффективностью понимается показатель, характеризующий экономическую деятельность категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы (например, капитализация основных фондов, расширение ассортимента продукции (работ, услуг), прибыльность, рентабельность), определяемый путем отношения увеличения суммы средств в разрезе финансово-экономических показателей категорий налогоплательщиков при использовании налоговых льгот к сумме предоставляемых налоговых льгот.

1.5. Проекты решений Барнаульской городской Думы об установлении налоговых льгот вносятся на рассмотрение представительного органа вместе с расчетом оценки их эффективности.

1.6. Критерии эффективности.

1.6.1. Если эффект от предоставляемых налоговых льгот превышает сумму или равен сумме предоставляемых налоговых льгот, то налоговая льгота имеет достаточную финансовую эффективность.

1.6.2. Если эффект от предоставляемых налоговых льгот меньше суммы предоставляемых налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.

В целях обеспечения результативности налоговых льгот и обеспечения баланса общественных интересов не допускается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.

1.7. Требования к оценке эффективности предоставления налоговых льгот.

Оценка эффективности налоговых льгот производится по двум направлениям:

1.7.1. Оценка эффективности при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот.

1.7.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот.

Оценка эффективности предоставленных льгот проводится ежегодно по состоянию на 1 января.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 538)


2. Методика проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот


2.1. Проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.

На первом этапе проводится мониторинг и систематизация предоставляемых налоговых льгот и определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета города, обусловленных предоставлением льгот.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510)

На втором этапе определяется эффект от предоставления налоговых льгот.

Налогоплательщики, заинтересованные в предоставлении налоговых льгот, по запросам комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации г. Барнаула предоставляют в комитет инвестиционные проекты, финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности налогоплательщиков по форме "Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков при использовании налоговых льгот и достижения целей, для реализации которых предоставляются льготы по местным налогам за отчетный период" (приложение 1).

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510, от 24.02.2012 N 691)

Оценка эффективности на данном этапе проводится с учетом информации о сумме исчисленных налогов в городской бюджет, сумме уплаченных налогов в городской бюджет, сумме задолженности по уплате налогов в городской бюджет.

На основании имеющейся и запрашиваемой информации комитет экономического развития и инвестиционной деятельности определяет эффект в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков (приложения 2, 3, 4).

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510, от 24.02.2012 N 691)

На третьем этапе производится сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь (суммой недополученных доходов) бюджета города, обусловленной предоставлением льгот.

2.2. Источники информации для оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

При проведении оценки эффективности расчеты должны базироваться на данных налоговой, финансовой отчетности. При этом в случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

2.3. В целях непрерывного формирования базы данных, необходимой для проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот, комитет экономического развития и инвестиционной деятельности один раз в год (по состоянию на 1 января) проводит анализ динамики:

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 538, от 24.02.2012 N 691)

- количества (перечня) категорий налогоплательщиков, которым представлены налоговые льготы;

- финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;

- абзац исключен. - Решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510;

- сумм налоговых льгот в разрезе налогов;

- абзацы шестой - седьмой исключены. - Решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510.

2.4. Представление материалов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.

По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год комитет экономического развития и инвестиционной деятельности составляет аналитическую записку о результатах (эффективности) предоставления налоговых льгот и представляет главе города, а также в Барнаульскую городскую Думу.

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510, от 24.02.2012 N 691, от 31.08.2017 N 859)

- абзацы третий - седьмой исключены. - Решение Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 510.

2.5. Пролонгация налоговых льгот.

По результатам проведенной оценки эффективности предоставленных за текущий год налоговых льгот определяется степень их финансовой эффективности.

В случае признания налоговой льготы эффективной она пролонгируется.

В случае признания налоговой льготы неэффективной ее пролонгация не допускается.

(пп. 2.5 введен Решением Барнаульской городской Думы от 27.02.2007 N 538)

2.6. Публикация материалов оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам и сборам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»