Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (с изменениями на: 31.08.2017)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов (далее - Порядок) разработан в целях определения целесообразности и возможности оказания муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты (далее - проект).

1.2. Задачами установления Порядка являются:

- унификация перечня показателей эффективности инвестиционных проектов и подходов к их определению;

- разработка методики, используемой для определения показателей эффективности, и приведение ее в соответствие с нормативными требованиями и расчетными формами, принятыми в международной практике.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

Экономическая эффективность проекта - отношение полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта.

Бюджетная эффективность проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета города. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за период реализации проекта, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации проекта.

Социальная эффективность - показатель оценки эффективности, характеризуемый повышением уровня и качества жизни населения, ростом благосостояния граждан, определяемых в соответствии с системой индикаторов социально-экономического развития города.

Денежный поток проекта - зависимость денежных поступлений и платежей от времени реализации проекта, определяемая в течение расчетного периода, включающая приток и отток денежных средств.

Приток - размер денежных поступлений (или результатов в стоимостном выражении).

Отток - размер денежных платежей.

Дисконтирование денежных потоков - приведение их разновременных значений к их ценности на определенный момент времени.

Рентабельность проекта - отношение прибыли, получаемой от реализации проекта, к затратам на его реализацию.

Чистый дисконтированный доход - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период, определяемый с учетом приведения разновременных значений к значению на определенный момент времени, рассчитываемый как разница между притоками и оттоками денежных средств с учетом дисконтирования.

Внутренняя норма доходности - расчетный показатель, при котором разница между чистой приведенной стоимостью и вложенными инвестициями равна нулю.

Текущая стоимость проекта - накопленное сальдо дисконтированного денежного потока за период.

Чистая текущая стоимость проекта - разница между текущей стоимостью проекта и суммой инвестиций, вложенных в проект за период.

Норма дисконта - экономический норматив, используемый для дисконтирования, выражаемый в долях единицы или в процентах в год, который определяется с учетом альтернативной (т.е. связанной с другими проектами) стоимости ресурсов и отражает эффективность участия в инвестиционном проекте.

Индекс доходности затрат - отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленным платежам).

Индекс доходности дисконтированных затрат - отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков.

Индекс доходности инвестиций - отношение суммы элементов денежного потока от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности к величине суммы инвестиций, вложенных в проект.

Индекс доходности дисконтированных инвестиций - отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности к величине дисконтированной суммы инвестиций, вложенных в проект.

1.4. Для оценки эффективности инвестиционного проекта заявитель представляет в комитет по экономике и инвестициям администрации города заявление, бизнес-план, бухгалтерский баланс. Оценка эффективности проектов проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города в течение месяца с момента представления указанных документов.

(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 509, от 24.02.2012 N 691)

Бизнес-план проекта должен содержать: титульный лист; вводную часть или резюме проекта; анализ состояния отрасли и предприятия; инвестиционный план; производственный план; маркетинговый план; организационный план; финансовый план; оценка рисков; выводы.

1.5. Результаты оценки эффективности проекта оформляются в виде заключения комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города, подписанного его председателем.

(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 N 691)

1.6. При необходимости заинтересованными лицами может инициироваться проведение независимой экспертизы проекта.