(в редакции Решения Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 N 647)
1.1. Порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги (далее - Порядок) устанавливает общую методологию, организационные и правовые основы ценовой политики в городе по формированию, утверждению и согласованию цен (тарифов).
1.2. Порядок определяет систему взаимоотношений субъектов ценообразования, органов местного самоуправления и иных заинтересованных сторон, обеспечивающих регулирование (прямое и косвенное) цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги.
Данный Порядок распространяется на субъекты ценообразования, включая муниципальные предприятия и учреждения.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) цены (тарифы) на продукцию, товары, работы и услуги (далее - цены (тарифы) на товары и услуги) - стоимость единицы продукции, товара, работы и услуги;
2) регулирование цен (тарифов) - установление или согласование цен (тарифов) на товары и услуги, производимые, реализуемые и (или) оказываемые субъектом ценообразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
3) субъект ценообразования - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель) независимо от организационно-правовой формы собственности, производящее и (или) реализующее товары и услуги на территории городского округа - города Барнаула;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.03.2013 N 70)
4) регулирующие органы - администрация города в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности (далее - комитет), Координационный совет по ценообразованию города (далее - КСЦ);
(пп. 4 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 N 691)
5) экономическая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги, который проводится комитетом в установленном порядке;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 N 691)
6) прямое регулирование цен (тарифов) - непосредственное установление цен (тарифов) и иное формирование цен (тарифов), осуществляемое регулирующими органами в соответствии с действующим законодательством;
7) косвенное регулирование цен (тарифов) - воздействие, оказываемое на цены (тарифы) с помощью мер, направленных на формирование затрат, включаемых в расходы по производству и сбыту товаров и услуг, а также воздействие на уровень и динамику доходов субъекта ценообразования;
8) соглашение - документ, регулирующий договорные отношения между регулирующим органом и субъектом ценообразования об уровне цен (тарифов) на товары и услуги;
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 N 691, от 08.06.2012 N 759)
9) расчетный период регулирования (период регулирования) - период, принимаемый для расчета цен (тарифов), как правило, составляет не менее года;
10) декларирование цен - официальное предоставление субъектом ценообразования регулирующему органу данных, необходимых для обоснования уровня цен (тарифов) на товары и услуги.
1.4. Основными принципами регулирования цен (тарифов) на товары и услуги являются:
1) достижение баланса экономических интересов потребителей товаров (услуг) и субъектов ценообразования, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей;
2) обеспечение доходной части городского бюджета;
3) прозрачность информации о ценах (тарифах) на товары и услуги и порядке их регулирования;
4) раздельное ведение субъектом ценообразования учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
1.5. Основным методом регулирования цен (тарифов) на товары и услуги является метод экономической обоснованности расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств.
1.6. При установлении цен (тарифов) используются методы прямого и косвенного регулирования.
1.7. К методам прямого регулирования цен (тарифов) относятся:
1) установление фиксированных цен (тарифов) на товары и услуги;