1. Государственная регистрация заключения брака в соответствии с действующим законодательством;
2. Внесение изменений и исправлений в записи актов о заключении брака;
3. Аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния о заключении брака на основании решения суда;
4. Формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения;
5. Выдача повторных свидетельств, справок, актовых записей о государственной регистрации брака;
6. Обеспечение учета и хранения бланков свидетельств строгой отчетности о заключении брака, книг регистрации актов гражданского состояния, печати, штампов и другой документации;
7. Представление отчетов установленных форм в Управление ЗАГС Алтайского края и вторых экземпляров актовых записей о браке;
8. Прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
9. Прием заявлений граждан о внесении изменений и исправлений в записи актов о заключении брака;
10. Своевременное рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан;
11. Повышение квалификации специалистов отдела;
12. Разработка и совершенствование текстов ритуала регистрации заключения брака в торжественной обстановке;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.03.2012 N 723)
13. Участие в мероприятиях города, края, направленных на укрепление семьи;
14. Истребование от граждан, учреждений и организаций сведений и документов, необходимых для совершения регистрации брака, а также внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.