3.1. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.08.2015 N 498)
3.2. План гражданской обороны и защиты населения города определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 3.2 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 25.03.2016 N 606)
3.3. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
(п. 3.3 в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.03.2014 N 288)
3.4. По решению органов местного самоуправления могут создаваться спасательные службы (автотранспортная, дорожная, инженерная, коммунально-техническая, медицинская, обеспечения горючими и смазочными материалами, оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, торговли и питания, убежищ и укрытий, энергоснабжения и светомаскировки и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 30.09.2016 N 679)
В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.08.2015 N 498)
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положения о спасательных службах города разрабатываются администрацией города, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Алтайского края и утверждаются постановлением администрации города.
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 475, от 31.08.2017 N 855)
Положения о спасательных службах районов города разрабатываются администрациями районов, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб города и утверждаются главами администраций районов города.
3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется одним из заместителей главы администрации города. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением, утверждаемым постановлением администрации города.
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 475, от 31.08.2017 N 855)
3.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.7. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города.
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 28.02.2011 N 475, от 31.08.2017 N 855)
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в органах местного самоуправления, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
3.8. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Барнаула" осуществляет следующие функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края:
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.03.2014 N 288)
3.8.1. Принимает участие в проведении мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
3.8.2. Участвует в проведении подготовки населения в области гражданской обороны;
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 28.08.2015 N 498)