7.1. В качестве задач по развитию транспортной инфраструктуры выделяются следующие:
установление местоположения и основных параметров объектов строительства транспортной инфраструктуры местного значения с учетом местоположения и параметров объектов строительства федерального и регионального значений, в увязке с функциональным зонированием территорий;
подготовка предложений по развитию объектов строительства транспортной инфраструктуры федерального и регионального уровней для включения в федеральные и региональные планы;
максимальное использование геоэкономического положения транспортной системы городского округа - города Барнаула на основе взаимовыгодного объединения общегосударственных, региональных, муниципальных и частных интересов в развитии отдельных объектов транспортной системы;
комплексное развитие всех видов транспорта на основе международных стандартов качества обслуживания пассажирских и грузовых перевозок, включая внутригородскую транспортную систему;
разработка согласованной маршрутной сети всех видов общественного транспорта.
7.2. Основные направления развития транспортной инфраструктуры (рис. 2. Схема транспортной инфраструктуры):
расширение проезжих частей основных транспортных магистралей города Барнаула;
продолжение улицы Власихинской до Павловского тракта;
строительство Центральной дуговой магистрали, обходящей центральный деловой район с запада и севера, от Змеиногорского тракта до Павловского тракта;
строительство автомобильной дороги федерального значения "Северный обход" для замыкания трассы Семипалатинск - Новосибирск и примыкающих к ней магистралей: Южный обход, Октябрьский въезд, Кулундинский-Молодежный въезд;
строительство подъездной автомобильной дороги к новому мосту через реку Обь ниже существующего железнодорожного моста;
строительство Обской магистрали от проектируемого моста до моста в районе речного вокзала;
строительство Мамонтовской магистрали от проспекта Красноармейского до шоссе Ленточный бор по берегу реки Барнаулки;
устройство связи проспекта Красноармейского через трамвайный туннель с улицей Георгия Исакова;
строительство автомобильного туннеля в створе улицы Юрина с выходом на проспект Красноармейский;
строительство новых участков существующих магистралей на территории Нового западного района с продолжением трамвайных путей по улице Антона Петрова;
продолжение улиц Балтийской, Власихинской, Юрина в районы новой застройки с линиями сети троллейбуса;
строительство нового въезда в город со стороны "Северного обхода";
строительство участков, продолжающих основные городские транспортные магистрали: улица Звездная, улица Трактовая, улица Антона Петрова, улица Юрина в границах территории нового района "Западный разъезд";
строительство магистралей в юго-западном направлении городского округа - города Барнаула;
строительство обходной автомобильной магистрали Бельмесево - Лебяжье - Новосиликатный;
строительство уровневых транспортных развязок;
вывод транзитного транспорта за пределы города.
7.3. Перспективной задачей Генерального плана городского округа является создание специализированных пешеходно-велосипедных путей сообщения.
7.4. Сохраняется роль подвижного электрического и автобусного транспорта в транспортной системе города Барнаула. Предлагается строительство нового автовокзала в районе пересечения Павловского тракта и улицы Трактовой в комплексе с остановочными пунктами городского автобуса, линиями трамвая и троллейбуса.
7.5. Особое внимание уделяется организации хранения и обслуживания индивидуального транспорта, созданию автопаркингов из расчета уровня автомобилизации - 400 автомобилей на 1000 жителей к 2025 году.
Рис. 1. Предложения по территориальному планированию. Основной чертеж*.