Действующий

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БАРНАУЛА ЗА 2009 ГОД

Контроль за законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью


В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, являющейся одним из основных источников неналоговых доходов бюджета города Барнаула, контрольными мероприятиями было охвачено поступление в бюджет города средств от приватизации муниципальной собственности, в том числе продажа из хозяйственного ведения муниципальных предприятий, уплата в бюджет города земельных платежей по объектам недвижимого имущества, приватизированного из муниципальной собственности за 2007 - 2008 годы, средства бюджета города в виде взносов в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Контрольными мероприятиями были установлены отдельные факты несоблюдения требований нормативных правовых актов в области управления и распоряжения муниципальной собственностью.

К существенным проблемам в отчетном периоде следует отнести низкую дисциплину соблюдения требований нормативных правовых актов города, а в ряде случаев - отсутствие необходимых распорядительных документов или их несоответствие федеральному законодательству.

Проверкой поступлений в бюджет города средств от приватизации объектов муниципальной собственности (в рамках выполнения прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2008 - 2010 годы, утвержденного решением городской Думы от 30.11.2007 N 667) за 2008 год и 5 месяцев 2009 года установлено следующее.

Средства от приватизации объектов муниципальной собственности поступили в бюджет города в 2008 году в объеме 142582 тыс. рублей, за 5 месяцев 2009 года - 6805 тыс. рублей.

Продажа муниципального имущества в 2008 году осуществлялась комитетом по управлению муниципальной собственностью и организациями по договорам доверительного управления, в 2009 году - только комитетом.

Проверка показала, что средства от продажи объектов муниципальной собственности поступили в бюджет города в полном объеме согласно договорам купли-продажи, отчетам доверительных управляющих и платежным поручениям. Допускались отдельные случаи перечисления средств позднее срока, указанного в договорах.

В ходе проверки выявлены отдельные нарушения и недостатки при работе с муниципальной собственностью.

В нарушение Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", решения городской Думы от 27.08.2002 N 259 "Об утверждении Положения о порядке приватизации объектов муниципальной собственности" в плане приватизации на 2008, 2009 годы отсутствовали предполагаемые сроки приватизации, что затрудняло планирование доходной части бюджета города. Объекты недвижимого имущества, предлагаемые к продаже, были недостаточно охарактеризованы.

В нарушение статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (утвержден постановлением главы города от 31.12.2008 N 4488) было включено 11 объектов, ранее включенных в прогнозный план приватизации на 2008 - 2010 годы.

В нарушение установленного порядка приватизации объектов муниципальной собственности в городе Барнауле, не утвержден годовой отчет об итогах приватизации за 2008 год.

Снятие с учета проданных объектов муниципального имущества в комитете по учету имущества муниципальной казны города Барнаула производилось несвоевременно, в результате чего комитетом был излишне уплачен налог на имущество организаций в сумме 50,9 тыс. рублей.

По итогам проверки Счетной палатой направлены представления об устранении выявленных нарушений в адрес руководителей комитета по управлению муниципальной собственностью города Барнаула и комитета по учету имущества муниципальной казны города Барнаула.

В результате в октябре 2009 года была принята новая редакция прогнозного плана приватизации на 2009 - 2010 годы, учитывающая предложения Счетной палаты в отношении исключения 11 объектов из прогнозного плана приватизации и приведения его в соответствие с действующим законодательством.

Комитетом по учету имущества муниципальной казны города Барнаула восстановлен в бюджет города излишне уплаченный налог на имущество в сумме 50,9 тыс. рублей.

В феврале 2010 года городской Думой рассмотрен и утвержден отчет об итогах приватизации муниципальной собственности за 2009 год.

Проверкой целевого использования средств от продажи объектов недвижимости из хозяйственного ведения МУП ЖЭУ N 47 "Строитель" г. Барнаула установлено, что на основе рыночной оценки произведена продажа 3 объектов на сумму 35620,0 тыс. рублей из 5 разрешенных решением Барнаульской городской Думы от 22.07.2008 N 791 "О согласовании продажи объектов недвижимости из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия "ЖЭУ N 47 "Строитель" г. Барнаула". Средства поступили в полном объеме на расчетный счет предприятия.

Решением предусматривалось перечисление средств от продажи объектов в бюджет города после уплаты обязательных платежей, связанных с продажей объектов, и погашения кредиторской задолженности предприятия, сложившейся по состоянию на 01.01.2006.

МУП ЖЭУ N 47 "Строитель" произведены обязательные платежи, связанные с продажей объектов, в размере 6258,7 тыс. рублей и оплата кредиторской задолженности - 11681,4 тыс. рублей. Соответственно, в бюджет города следовало перечислить 17679,9 тыс. рублей.

Фактически предприятием перечислено в бюджет города 14000 тыс. рублей, что на 3679,9 тыс. рублей меньше необходимого.

За счет оставшихся средств предприятием произведены расходы на погашение задолженности перед ОАО "Барнаульская горэлектросеть" сверх сложившейся на 01.01.2006 - 3336,9 тыс. рублей и на покупку автомобиля для аварийной службы предприятия - 343,0 тыс. рублей.

Неэффективные расходы предприятия на оценку непроданного объекта составили 15,0 тыс. рублей.

Счетной палатой было направлено представление руководителю МУП ЖЭУ N 47 "Строитель" с предложением перечислить в бюджет города средства от продажи объектов недвижимости в размере 3679,9 тыс. рублей, осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности.

В бюджет города в 2009 году восстановлено 343,0 тыс. рублей, израсходованных предприятием на покупку автомобиля.

По результатам проверки проведено совещание у первого заместителя главы администрации города с участием Счетной палаты, по итогам которого 2 оставшихся непроданных объекта исключены из хозяйственного ведения МУП ЖЭУ N 47 "Строитель" и поставлены на учет имущества муниципальной казны города. В феврале 2010 года данные объекты были исключены решением городской Думы из списка объектов, согласованных для продажи МУП ЖЭУ N 47 "Строитель".

Результаты выборочной проверки уплаты в бюджет города земельных платежей по объектам недвижимого имущества, приватизированного из муниципальной собственности за 2007 - 2008 годы показали, что один из основных принципов земельного законодательства - платность использования земли, в отдельных случаях не соблюдается.

За период с 2007 года по сентябрь 2009 года осуществлена продажа 121 объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, общей площадью 45,9 тыс. кв. м, из которых 117 объектов расположены в жилых домах или являются встроенно-пристроенными к жилым домам, 4 объекта - отдельно стоящими зданиями.

Итоги выборочной проверки свидетельствуют, что земельный налог по данным участкам не исчислялся по причине отсутствия правоустанавливающих документов собственников на земельные участки, что, в свою очередь, связано с тем, что земельные участки не были сформированы и в отношении них не был проведен государственный кадастровый учет, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации.