Действующий

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БАРНАУЛА ЗА 2009 ГОД

Контроль за законным, целевым и эффективным использованием средств бюджета города


В современной экономической ситуации особое внимание уделялось контролю за рациональным использованием имеющихся финансовых ресурсов, эффективным расходованием бюджетных средств.

Нарушения, выявленные Счетной палатой в ходе контрольных мероприятий за использованием средств бюджета города, сводятся к следующему:

не осуществлялась актуализация целевых программ по объему средств и показателям результативности в связи с изменением объема расходов на их реализацию в бюджете города, что свидетельствует о несоблюдении принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ;

расходование средств бюджета города в отдельных случаях осуществлялось с нарушением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;

допускалось нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств;

отмечены нарушения порядка ведения бюджетного учета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета города.

Проверкой эффективности и целевого использования средств, выделенных комитету по физической культуре и спорту города Барнаула на реализацию городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Барнауле на 2007 - 2008 гг.", установлено следующее.

Объем средств бюджета города, выделенных в 2008 году комитету по физической культуре и спорту города Барнаула на реализацию городской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в г. Барнауле на 2007 - 2008 гг.", составил 11150,5 тыс. рублей, что более, чем в 2 раза превышает объем финансирования по паспорту программы.

При анализе фактического исполнения программных мероприятий за 2008 год, установлено, что при общем увеличении расходов по отдельным мероприятиям наблюдается снижение произведенных финансовых затрат по сравнению с утвержденной программой.

По направлениям целевой программы неисполнение сложилось по мероприятиям, связанным с пропагандой и популяризацией физической культуры и спорта, в том числе проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в районах города и открытых первенств районов города по видам спорта.

Счетной палатой отмечена неритмичность финансирования программных мероприятий. Наибольшая доля расходов пришлась на 4 квартал 2008 года - 5481,5 тыс. рублей (49,2% от годового объема, вместо первоначально планируемого 28,6%), что свидетельствует о некачественном планировании расходов в течение отчетного периода.

Проверкой установлено перераспределение средств между программными мероприятиями на сумму 235,5 тыс. рублей. Сумма средств, использованных на спортивные мероприятия, не предусмотренные программой, составила 433,8 тыс. рублей. С нарушением указаний о порядке применения бюджетной классификации произведены расходы в размере 67,5 тыс. рублей.

Организациями - получателями средств финансовой поддержки и субсидий на реализацию мероприятий в области развития физической культуры и спорта в представленных отчетах не подтверждены должным образом расходы в объеме 5983,0 тыс. рублей, не представлены отчеты о расходовании средств на сумму 53,9 тыс. рублей.

Проверкой эффективности расходования средств бюджета города на реализацию целевой программы и выполнения целевых индикаторов и показателей эффективности установлено, что количественный учет установленных индикаторов и показателей эффективности комитетом по физической культуре и спорту города Барнаула практически не велся, установлено несоответствие отдельных сводных отчетных данных комитета о выполнении целевых индикаторов данным, представленным администрациями районов города, сельских и поселковых администраций.

Отдельные показатели результативности некорректно составлены, что затрудняет определение фактического значения показателя.

Согласно оценке состояния целевых индикаторов и показателей, проведенной комитетом по физической культуре и спорту за 2008 год, рассчитанной в соответствии с утвержденным постановлением администрации города порядком оценки эффективности целевых программ, итоговая оценка по задачам и целевой программе составила 9 баллов, отмечено повышение эффективности реализации программы в целом.

Однако при проведении Комитетом данной оценки состояния индикаторов было использовано условие сохранения расходов на прежнем уровне, что не соответствует действительности.

В соответствии с расчетом Счетной палаты по указанной выше методике итоговая оценка результатов целевой программы за 2008 год составила 3 балла из 21 возможных, что говорит о неэффективности программы в целом.

По итогам проверки Счетной палатой было направлено представление комитету по физической культуре и спорту города Барнаула, в результате чего были подтверждены соответствующими отчетами и копиями документов расходование средств финансовой поддержки и средств субсидии, предоставленных спортивным организациям из бюджета города в размере 6035,0 тыс. рублей; средства, не подтвержденные документально, перечислены автономным учреждением "Белая ладья" в бюджет города в размере 1,9 тыс. рублей.

Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных комитету по делам здравоохранения города Барнаула в 2008 году на централизованное приобретение оборудования в рамках городской целевой программы "Основные направления развития муниципального здравоохранения г. Барнаула на 2007 - 2009 гг." показала следующее.

Из бюджета города комитету по делам здравоохранения города Барнаула на централизованное приобретение оборудования по указанной целевой программе за 2008 год, 6 месяцев 2009 года выделено 53675,4 тыс. рублей, что превышает утвержденный объем по программе.

Счетной палатой установлено нецелевое использование средств бюджета города, выделенных в 2008 году на централизованное приобретение медицинского оборудования в размере 577,8 тыс. рублей. Фактически данные средства были направлены на приобретение автомобиля, компьютерной техники и стульев для нужд комитета по делам здравоохранения.

С нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации произведены расходы в размере 53107,6 тыс. рублей. Установлены случаи нарушения порядка ведения бюджетного учета на сумму 13574,8 тыс. рублей.

Проведенными встречными проверками в 6 учреждениях выявлен единичный случай неэффективного использования оборудования в МУЗ "Городская больница N 1" на сумму 5,7 тыс. рублей, которое не использовалось свыше 10 месяцев из-за конструктивных особенностей. Установлены случаи несвоевременного отражения в бюджетном учете операций по получению оборудования в порядке централизованного снабжения в размере 14077,6 тыс. рублей. Проведенными выборочными инвентаризациями медицинского оборудования излишков и недостач не установлено.

По итогам контрольного мероприятия направлено представление Счетной палаты города Барнаула комитету по делам здравоохранения города Барнаула, в результате чего в бюджет города восстановлено 577,8 тыс. рублей, использованных не по целевому назначению, неиспользуемое медицинское оборудование отремонтировано и применяется в работе лечебного учреждения.

В рамках контрольного мероприятия за целевым и эффективным использованием средств бюджета города, выделенных в 2008 году на охрану окружающей среды, Счетной палатой проведено две проверки: в комитете по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению города Барнаула, являющемуся правопреемником комитета администрации города по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи, и в администрации Центрального района города Барнаула.

Объем финансирования расходов по охране окружающей среды в 2008 году за счет средств бюджета города составил 14071,2 тыс. рублей, в том числе комитету администрации города по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи - 11071,2 тыс. рублей, администрации Центрального района - 3000,0 тыс. рублей.

В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комитетом по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи допущены нарушения на общую сумму 4500,0 тыс. рублей, в том числе случаи принятия дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, существенно изменяющих предмет и другие условия контрактов, на сумму 1500,0 тыс. рублей.