АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2010 года N 2212


Об утверждении программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа города Барнаула на 2010 - 2020 годы с перспективой до 2025 года"

(с изменениями на 15 января 2024 года)

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 04.04.2011 N 1049, от 07.10.2013 N 3194, от 17.03.2016 N 393, от 11.07.2018 N 1179, от 29.07.2020 N 1211, от 13.01.2022 N 20, от 15.01.2024 N 34)




В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:


(преамбула в ред. Постановления администрации города Барнаула от 11.07.2018 N 1179)


1. Утвердить программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа - города Барнаула на 2010 - 2020 годы с перспективой до 2025 года" (далее - Программа) (приложение).


(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 07.10.2013 N 3194, от 29.07.2020 N 1211, от 13.01.2022 N 20, от 15.01.2024 N 34)


2. Комитету по энергоресурсам и газификации (Кощеев А.В.) ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей Программы с учетом фактически достигнутых от реализации Программы результатов и изменений в социально-экономической ситуации.


(п. 2 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 17.03.2016 N 393)


3. Установить, что планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы.


4. Исключен. - Постановление администрации города Барнаула от 17.03.2016 N 393.


4. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул", разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.


5. Информировать о ходе исполнения мероприятий Программы ежеквартально, о достигнутых значениях целевых показателей Программы ежегодно, до 20.01.2026.


(п. 5 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.01.2024 N 34)


6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.


(п. 6 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 29.07.2020 N 1211)



Первый заместитель главы
администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 30 июля 2010 г. N 2212



ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2010 - 2020 ГОДЫ С ПЕРСПЕКТИВОЙ ДО 2025 ГОДА"

(в ред. Постановлений администрации города Барнаула от 04.04.2011 N 1049, от 07.10.2013 N 3194, от 17.03.2016 N 393, от 11.07.2018 N 1179, от 29.07.2020 N 1211, от 13.01.2022 N 20, от 15.01.2024 N 34)




1. Паспорт Программы


(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 15.01.2024 N 34)

Наименование Программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа - города Барнаула на 2010 - 2020 годы с перспективой до 2025 года

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.04.2021 N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

Заказчик Программы

Администрация города Барнаула

Разработчик Программы

Комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула

Цель Программы

Энергосбережение и повышение энергоэффективности при транспортировке, использовании энергетических ресурсов на объектах муниципальной бюджетной сферы, жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, транспортного комплекса

Задачи Программы

Обеспечение энергетической безопасности города Барнаула.

Проведение мероприятий, направленных на сокращение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов.

Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Срок реализации Программы

2010 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования

Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета города осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ.

Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования в 2010 - 2025 годах составляет 5076771,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 121833,6 тыс. рублей;

краевого бюджета - 32604,9 тыс. рублей;

бюджета города - 1232401,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 - 2019 годы - 522880,8 тыс. рублей;

2020 год - 63461,4 тыс. рублей;

2021 год - 58919,1 тыс. рублей;

2022 год - 121665,8 тыс. рублей;

2023 год - 95785,4 тыс. рублей;

2024 год - 211318,2 тыс. рублей;

2025 год - 158370,4 тыс. рублей;

внебюджетных средств - 3689931,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 - 2019 годы - 1811900,7 тыс. рублей;

2020 год - 502225,7 тыс. рублей;

2021 год - 344855,9 тыс. рублей;

2022 год - 285648,9 тыс. рублей;

2023 год - 330322,8 тыс. рублей;

2024 год - 248520,6 тыс. рублей;

2025 год - 166457,2 тыс. рублей.

Объемы финансирования могут ежегодно уточняться

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:

снижение потребления энергетических ресурсов, используемых учреждениями и организациями муниципальной бюджетной сферы, к 2025 году не менее чем на 50% по отношению к 2010 году;

снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в жилищном фонде к 2025 году не менее чем на 30% по отношению к 2010 году;

снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях к 2025 году не менее чем на 40% по отношению к 2010 году;

снижение потерь воды при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, к 2025 году не менее чем на 30% по отношению к 2010 году



2. Анализ ситуации



2.1. Общие данные


Городской округ - город Барнаул является крупным населенным пунктом, занимающим территорию в 939,44 кв. км, включает в себя 5 административных районов: Железнодорожный, Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Центральный. На его территории находятся 15 поселков, 3 сельских пункта, 2 рабочих поселка, 5 станций. Среднегодовая численность населения за 2009 год составляет 651,6 тыс. человек. Плотность населения города - 0,7 тыс. человек на 1 кв. км. В городе насчитывается 1247 улиц, проспектов, переулков, проездов общей протяженностью 684 км, более 4 тыс. км сетей инженерных коммуникаций, около 12 млн кв. м жилищного фонда.


Основные области применения данной Программы для городского хозяйства это: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, освещение, транспорт, альтернативные источники тепловой и электрической энергии и социальная сфера.



2.2. Теплоснабжение


Централизованное теплоснабжение городского округа - города Барнаула осуществляется при помощи трех ТЭЦ, одной газотурбинной ТЭЦ и семидесяти котельных. Все теплоэлектростанции города производят как тепловую, так и электрическую энергию. Основной вид топлива на них - уголь. На ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3 имеются котлы, работающие на природном газе, но они подключаются к работе лишь в периоды сильных морозов. Газ на этих ТЭЦ используется как резервный вид топлива.


Система теплоснабжения городского округа - города Барнаула является самой сложной теплофикационной системой в Алтайском крае. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет более 700 км, из них магистральных тепловых сетей - более 200 км, внутриквартальных - около 500 км.


Анализ показывает, что старение энергетического оборудования происходит быстрее, чем его восстановление. К настоящему моменту износ оборудования ТЭЦ и тепловых сетей приближается к 70%. Потери тепловой энергии при выработке составляют 2,56%, при транспортировке 17,61%. Удельная аварийность магистральных тепловых сетей 0,84 единиц на 1 км, внутриквартальных - 1,4 единиц на 1 км. Коэффициент полезного действия котельного оборудования, работающего на угле, - 56,7, на природном газе - 91,3, на мазуте - 82,5.


Объемы потребления тепловой энергии по городу в 2009 году распределились следующим образом:


- жилищный фонд - 60,98%;


- бюджетная сфера - 9,65%;


- промышленность и предпринимательство - 29,37%.


Учитывая, что в настоящее время более половины вырабатываемой тепловой энергии направлено на теплоснабжение жилищного фонда, энергосбережение в системе теплоснабжения приобретает все более ярко выраженную экономическую окраску.


Существующая система транспортирования тепловой энергии сопровождается значительными ее потерями, в связи с чем является высокозатратной и, как следствие, дорогостоящей для потребителей.


Одним из перспективных направлений повышения надежности централизованного теплоснабжения является постепенная реконструкция существующих теплосетей и сооружение новых на основе современных технологий, что позволит решить одновременно несколько проблем на многие десятилетия.


До 2015 года ОАО "ГТ-ТЭЦ Энерго" планирует построить в городе Барнауле еще две электростанции - газотурбинную ТЭЦ-2 и газотурбинную ТЭЦ-3 установленной мощностью по 36 МВт каждая (на базе газотурбинных энергоблоков ГТЭ-009 номинальной мощностью 9 МВт). После проведения реабилитационных мер стало возможным продолжение работ по привлечению инвестиций в строительство газотурбинной теплоэлектростанции "Барнаульская ТЭЦ-4", которую планируется разместить на площадке рядом с ТЭЦ-3, что вдвое уменьшит затраты на строительство за счет использования уже имеющейся инфраструктуры действующей станции.


Для повышения надежности теплоснабжения города, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, снижения потерь при производстве и транспортировки тепла необходимы:


реконструкция существующих и строительство новых тепловых сетей с применением новых современных энергоэффективных материалов и технологий;


использование более экономичных видов топлива при производстве тепловой энергии;


оснащение максимально возможного количества объектов городского хозяйства, жилищного фонда и организаций муниципальной бюджетной сферы приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов и воды, контроль за их использованием.



2.3. Электроснабжение


В 2009 году потребление электрической энергии по городу от общего объема в промышленности и строительстве составило 80,35%, в жилищном фонде - 18,86%, в бюджетной сфере - 0,79%. Схема электроснабжения Барнаульского узла является дефицитной и наиболее проблематичной по надежности электроснабжения. Основные приемные электрические подстанции "Чесноковская" и "Власиха", построенные в 1963 - 1966 годах, подлежат реконструкции в связи с полным моральным и физическим износом оборудования и предельной загрузкой трансформаторов. Износ по электрическим сетям, трансформаторным и распределительным подстанциям по городу в целом достигает 59%. Повреждаемость сетей - 0,58 единиц на 1 км, потери электрической энергии при ее передаче - 16,36%.


В городском округе - городе Барнауле с увеличением строительства жилья и объектов административно-торгового и социально-бытового назначения увеличиваются коммунально-бытовые нагрузки. Так как ввод некоторых объектов, предусмотренных схемами развития Алтайской энергосистемы и г. Барнаула, задерживается, на отдельных электрических подстанциях города перегружены силовые трансформаторы или отсутствует возможность подключения вновь заявленной потребителями мощности к электрическим сетям.


Для повышения надежности электроснабжения города, снижения аварийности на сетях и потерь электроэнергии при транспортировке необходимы:


- реконструкция значительного количества электрических подстанций и замена трансформаторов как по причине износа, так и по причине недостаточности мощности;


- развитие сетевого хозяйства и замена существующих сетей на провода большего сечения.



2.4. Водоснабжение


Городской округ - город Барнаул имеет централизованную систему хозяйственно-питьевого водопровода, которая обеспечивает водой промышленные предприятия и население города. Суммарная подача воды в город составляет 240 - 300 тыс. куб. м/сутки, в том числе 10 - 20 тыс. куб. м/сутки - из подземных водозаборов. Общая протяженность сетей водопровода в г. Барнауле более 1100 км, из них магистральных водоводов - более 80 км.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»