Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 07.06.2013)

2. Анализ состояния городских пассажирских перевозок и существующие проблемы


В настоящее время в г. Барнауле сложилась развитая маршрутная сеть пассажирского транспорта, включающая трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты, протяженностью 2392 километра. Зачастую маршруты автобусов и электрического транспорта дублируются. В связи с чем в целях оптимизации маршрутной сети и улучшения экономического состояния транспортных предприятий необходимо минимизировать и исключить данные факты.

На маршрутной сети расположено около 1000 остановок общественного транспорта. При этом более половины из них не соответствуют правилам размещения и оборудования (аншлаги, информационные таблички).

Диспетчерское управление, оперативный контроль и регулирование движения пассажирского транспорта осуществляется диспетчерской службой МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула с использованием спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS. За последние годы в связи с переводом транспорта на спутниковое навигационное оборудование было закрыто большинство линейных диспетчерских пунктов (сегодня 11 диспетчерских пунктов против 21, существовавшего в 2006 году).

Увеличились затраты транспортных предприятий на диспетчерское обслуживание. Регулярность движения по данным навигационного оборудования без корректировки составила 60,8%.

Удельный вес транспорта, имеющего большие провозные возможности, в общем составе парка составляет 39,5%, но столько же приходится и на автобусы особо малой вместимости. Рекомендуемый удельный вес автобусов особо малой вместимости, работающих с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте для городов с населением 500 - 1000 тысяч человек - до 10%. Существующее количество микроавтобусов, имея низкие провозные возможности при высокой интенсивности уличного движения, негативно влияет на дорожно-транспортную обстановку, способствует образованию заторовых ситуаций, повышению количества ДТП.

Схема 1