В целях обеспечения стабильной работы городского пассажирского транспорта, усиления и совершенствования контроля за движением транспортных средств необходимо создание независимой единой диспетчерской службы и выделение этого подразделения из состава МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула.
Тариф на диспетчерское управление утверждается постановлением администрации города с учетом предложений Координационного совета по ценообразованию и расчета экономически обоснованного тарифа, проведенного комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 N 120)
Обслуживание и поддержание инфраструктуры общественного транспорта (остановочные павильоны, разворотные площадки) осуществляется предприятиями дорожного комплекса районов города. Также к обслуживанию инфраструктуры могут привлекаться иные организации.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 N 120)
Одна из актуальных проблем городского пассажирского транспорта - это работа низкорентабельных или убыточных автобусных маршрутов. Это маршруты пригородного направления, проходящие через секторы индивидуальной застройки, а также сезонные садоводческие, не имеющие альтернативных транспортных решений, пользуются этими маршрутами социально-незащищенные слои населения, что делает невозможным повышение тарифов до полной окупаемости их работы.
Принятые решения о субсидировании работы транспорта на социально значимых маршрутах позволили обеспечить стабильную работу транспорта по обслуживанию населения пригородных поселков.
Поэтому в целях сохранения стабильной работы социально значимых автобусных маршрутов необходимо продолжать субсидирование данных перевозок из бюджета города.
Производить ежегодную корректировку тарифов.
Продолжить поддержку социальных перевозок, выполняемых ООО "Барнаульский речной порт" по внутригородским речным линиям "Барнаул - Затон", "Барнаул - Зеленый клин" для сохранения предоставления 50% льготы на проезд пенсионерам по возрасту.