Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 07.06.2013)

3.3. Обеспечение безопасности дорожного движения


С 2008 года сложились негативные последствия, связанные с перегруженностью улично-дорожной сети города, обусловленной диспропорцией между ростом транспортных средств и развитием дорожно-транспортной инфраструктуры.

Увеличение заторовых ситуаций обусловлено рядом факторов: резкий рост количества транспорта, концентрация транспортных средств на основных улицах города, отсутствие объездных магистралей, несопоставимый поток транзитного транспорта с улично-дорожной сетью города, большое количество возникающих ДТП.

Аварийность является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения носит приоритетный характер. В этих целях необходимо разработать долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Барнауле на 2012 - 2015 годы", где предусмотреть выполнение работ по устройству плавных сопряжений на пересечении проезжих частей автомобильных дорог с рельсовым полотном, расширению участков дорог и улиц, строительству новых светофорных объектов, установке новых и восстановлению утраченных дорожных знаков, строительству надземных и подземных пешеходных переходов, устройству пешеходных ограждений и другие мероприятия. С привлечением кафедры "Организация и безопасность движения" АлтГТУ им. И.И.Ползунова разработать проекты координированного управления дорожным движением на главные магистрали (Павловский тракт, пр-кт Строителей и другие).

Отдельное внимание необходимо уделить грузовым перевозкам. Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки как по городу, так и за его пределы. Сформированы устойчивые грузовые потоки, связывающие Барнаул с Новосибирском, Бийском, Горно-Алтайском, Кемеровской областью и Казахстаном. Большегрузный транспорт осуществляет движение через Змеиногорский тракт, Обской мост, Павловский тракт, шоссе Ленточный Бор, ул. Власихинскую, Попова, Трактовую, пр-кты Калинина и Космонавтов.

Отсюда растет потребность в современных терминально-логистических комплексах, необходимых для обслуживания предприятий, региональных и городских торговых сетей. Кардинально изменить ситуацию можно только с учетом строительства новых магистралей, отводящих грузовые потоки от улиц города:

- центральной дуговой магистрали (разгрузка пр-кта Строителей, ул. Челюскинцев);

- северного обхода (отвод транзитного движения с внутригородского участка Змеиногорского тракта и Обского моста).

Целью создания проектов дислокации технических средств организации дорожного движения является создание безопасных условий для всех участников дорожного движения в зависимости от ширины улицы, категории, плотности транспортного потока и других факторов. Поэтому необходимо на первом этапе создать научно-обоснованные схемы дислокации технических средств организации дорожного движения на центральные магистрали города, а в дальнейшей перспективе разработать комплексную схему дислокации на все улицы города.