(с изменениями на 27 октября 2023 года)
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 28.10.2011 N 616, от 08.06.2012 N 756, от 27.09.2013 N 184, от 21.02.2014 N 270, от 24.04.2014 N 306, от 31.03.2017 N 768, от 31.08.2017 N 847, от 31.08.2018 N 173, от 22.02.2019 N 262, от 30.11.2021 N 807, от 23.12.2022 N 71, от 27.10.2023 N 243)
В соответствии со статьей 61 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" городская Дума решила:
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 31.08.2018 N 173, от 27.10.2023 N 243)
1. Утвердить Положение о Счетной палате города Барнаула (приложение).
2. Признать утратившими силу решения городской Думы от 08.08.2008 N 795 "Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула", от 29.04.2011 N 507 "О внесении изменений в решение городской Думы от 08.08.2008 N 795 "Об утверждении Положения о Счетной палате города Барнаула".
3. Решение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2011.
4. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике (А.А.Солодилов).
Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ
ПОЛОЖЕНИЕ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА БАРНАУЛА
(в ред. Решений Барнаульской городской Думы от 30.11.2021 N 807, от 23.12.2022 N 71, от 27.10.2023 N 243)
1. Счетная палата города Барнаула (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Барнаульской городской Думой (далее - городская Дума) и ей подотчетна.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
4. Счетная палата является органом местного самоуправления города Барнаула, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Барнаула.
5. Счетная палата учреждает ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах, порядок награждения.
Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Алтайского края, Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края муниципальными правовыми актами и Положением о Счетной палате (далее - Положение).
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают муниципальные должности города Барнаула.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет.
4. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, которые замещают должности муниципальной службы.
На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 27.10.2023 N 243)
6. Штатная численность Счетной палаты определяется решением городской Думы по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты, исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.
8. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации работы, методологии контрольной деятельности.
В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Счетной палаты.
По вопросам, отнесенным к компетенции коллегии Счетной палаты, принимаются распоряжения коллегии Счетной палаты.
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) главой города;
2) председателем городской Думы;
3) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
4) комитетом по бюджету, налогам и финансам городской Думы.
3. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу председателем Счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу субъектами, указанными в частях 2 и 3 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты или в течение одного месяца со дня их досрочного освобождении от должности.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом городской Думы.
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.