ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2012 года N 2384
О ГОРОДСКОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 02.02.2018 N 189.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений администрации города Барнаула от 26.09.2012 N 2681, от 09.01.2013 N 06, от 04.03.2013 N 651, от 20.05.2013 N 1744, от 14.08.2015 N 1396, от 26.04.2016 N 705, от 04.07.2016 N 1311, от 24.05.2017 N 1006)
В целях выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, повышения ответственности руководителей предприятий за результаты деятельности, сохранности и эффективного использования муниципального имущества постановляю:
1. Утвердить Положение о городской балансовой комиссии (приложение 1).
2. Утвердить состав городской балансовой комиссии (приложение 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 21.04.2011 N 1230 "О городской балансовой комиссии";
от 05.09.2011 N 2596 "О внесении изменений в постановление администрации города от 21.04.2011 N 1230 "О городской балансовой комиссии".
4. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.
Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ
(в редакции Постановлений администрации города Барнаула от 26.09.2012 N 2681, от 26.04.2016 N 705)
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции, полномочия, порядок проведения заседаний и сроки представления документов для деятельности городской балансовой комиссии (далее - балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Барнаула, указанных в модуле "Формирование и предоставление отчетности" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - предприятия), с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления предприятиями, повышения ответственности руководителей за результаты деятельности предприятий, сохранности и эффективного использования муниципального имущества.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.04.2016 N 705)
1.3. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.1. Основными функциями балансовой комиссии являются:
1) комплексный анализ и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
2) оценка эффективности управления предприятиями;
3) согласование размера премии руководителям предприятий в соответствии с Положениями о критериях оценки руководителей предприятий по результатам деятельности предприятий и качеству выполненных работ (услуг), утвержденными органами местного самоуправления, которые являются учредителями предприятий;
4) контроль за ходом выполнения предприятиями:
городских целевых программ, планов социально-экономического развития города и муниципальных заказов;
мероприятий, направленных на экономию материальных, энергетических и финансовых ресурсов;
требований Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете", соблюдения учетной политики и целевого использования денежных средств, направляемых из бюджета города;
решений балансовой комиссии;
5) оценка эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
6) проверка состояния расчетов по задолженности предприятий;
7) разработка рекомендаций и принятие решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятий.
3.1. На заседаниях балансовой комиссии рассматриваются:
1) итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период;
2) предложения органов местного самоуправления, являющихся учредителями предприятий, об итогах оценки критериев, определяющих размер премии руководителей предприятий;
3) предложения органов местного самоуправления, являющихся учредителями предприятий, об изменении размера должностного оклада руководителей предприятий;
(пп. 3 введен Постановлением администрации города Барнаула от 26.09.2012 N 2681)
4) состояние задолженности и выполнение мер по урегулированию просроченной кредиторской задолженности;
5) исполнение предшествующих решений балансовых комиссий.
По итогам анализа данных, представленных в модуле "Формирование и предоставление отчетности" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула", на заседаниях балансовой комиссии могут быть дополнительно рассмотрены следующие вопросы:
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.04.2016 N 705)
1) эффективность использования имущества;
2) вопросы соблюдения условий трудового договора (контракта) с руководителем;
3) принятые меры по проверкам органов государственного и муниципального контроля;
4) результаты выполнения городских целевых программ;
5) использование средств из внебюджетных источников финансирования.
3.2. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:
1) запрашивать у предприятий документы и материалы бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации об их работе;
2) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц предприятий, а также руководителей органов местного самоуправления, являющихся учредителями предприятий;
3) привлекать при необходимости к участию в своей работе экспертов и других специалистов для подготовки экспертных заключений.
3.3. Балансовая комиссия принимает решения:
1) о признании деятельности предприятий по итогам отчетного периода удовлетворительной или неудовлетворительной;
2) о необходимости установления или изменения цен (тарифов) на товары, работы и услуги предприятий в соответствии с действующим законодательством;
3) о согласовании размеров премии руководителям предприятий, рассматриваемых за заседании балансовой комиссии;
4) о рекомендациях по изменению размера должностного оклада руководителей предприятий.
(пп. 4 введен Постановлением администрации города Барнаула от 26.09.2012 N 2681)
3.4. В отношении убыточных предприятий балансовая комиссия вправе принять дополнительно следующие решения:
1) о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности;
2) о разработке плана мероприятий по оздоровлению финансового состояния;
3) о направлении главе администрации города предложений о персональной ответственности руководителей, а также о реорганизации либо ликвидации предприятий.
4.1. Деятельность балансовой комиссии осуществляется под руководством председателя балансовой комиссии, а при его отсутствии - его заместителем.
4.2. Секретарь балансовой комиссии выполняет организационное сопровождение деятельности комиссии, в том числе:
1) проводит подготовку заседания балансовой комиссии, уведомляет не менее чем за 3 дня членов комиссии и приглашенных о повестке, месте и времени проведения очередного заседания и направляет членам комиссии материалы, указанные в пунктах 5.1, 5.2 Положения;
2) ведет протокол заседания балансовой комиссии;
3) выполняет (по поручению председателя балансовой комиссии) иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность комиссии.
4.3. С правом совещательного голоса в работе балансовой комиссии могут участвовать первый заместитель главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу, заместители главы администрации города, курирующие деятельность рассматриваемых на комиссии предприятий и учреждений.
(п. 4.3 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.04.2016 N 705)
4.4. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
(п. 4.4 в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.04.2016 N 705)
4.5. Балансовая комиссия созывается ее председателем не реже одного раза в квартал.
4.6. Руководители предприятий, рассматриваемых на заседаниях балансовой комиссии, выступают с докладами о проделанной работе за отчетный период.
4.7. На заседании балансовой комиссии вправе присутствовать специалисты финансово-экономической службы рассматриваемого предприятия.
4.8. Руководители органов местного самоуправления, являющиеся учредителями предприятий, выступают с экспертными заключениями, содержащими оценку результативности работы рассматриваемых на балансовой комиссии предприятий и размер премирования руководителей данных предприятий.
4.9. Балансовая комиссия принимает решения по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, простым большинством голосов присутствующих в ходе совместного обсуждения. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю комиссии.
4.10. Решения балансовой комиссии оформляются в виде протоколов и обязательны для исполнения всеми должностными лицами предприятий, которым они адресованы. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня заседания балансовой комиссии.
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 26.04.2016 N 705)
4.11. Материалы балансовой комиссии хранятся у председателя комиссии и в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города.
4.12. Выписки из протоколов заседаний балансовой комиссии направляются секретарем в 3-дневный срок со дня оформления протокола предприятиям, которые рассматриваются на заседаниях балансовой комиссии, и органам местного самоуправления, являющимся учредителями данных предприятий.
4.13. Исключен. - Постановление администрации города Барнаула от 26.04.2016 N 705.
4.13. Контроль за исполнением решений балансовой комиссии осуществляет председатель комиссии.
5.1. Предприятиям, рассматриваемым на балансовой комиссии, необходимо: