Действующий

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БАРНАУЛА ЗА 2012 ГОД

2.3. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты


Важным направлением, реализующим контрольные функции Счетной палаты, является экспертно-аналитическая деятельность, в ходе которой проводился анализ соответствия проектов нормативных правовых актов действующему законодательству, рассматривались расчеты, экономические, финансовые и иного рода обоснования.

В течение 2012 года аналитическая деятельность Счетной палаты была также направлена на совершенствование количественного и качественного учета выявленных контрольными мероприятиями нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины, а также учета и контроля за восстановлением в бюджет средств, использованных с нарушением действующего законодательства.

В отчетном периоде Счетной палатой подготовлено 52 заключения на проекты решений городской Думы, 1 заключение на проект постановления администрации города, в том числе:

на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2011 год - 1 заключение;

по внесению изменений в бюджет города на 2012 год - 5 заключений;

на проект бюджета города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов - 2 заключения;

на проекты решений, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса, а также налогообложения в городе Барнауле - 7 заключений;

по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью - 16 заключений;

по вопросам расходования бюджетных средств - 22 заключения.

Цель данной работы - предупредить возможные нарушения до принятия правовых актов. По 24 проектам внесено 52 замечания и предложения, из которых 39 учтены, 12 предложений, касающихся внесения изменений в бюджет города, приведения в соответствие с утвержденным бюджетом городских целевых программ, внесения изменений в другие нормативные правовые акты, остаются на контроле Счетной палаты. Один проект был снят с рассмотрения городской Думой по предложению Счетной палаты. Ряд замечаний был устранен по предложениям Счетной палаты в ходе подготовки проектов муниципальных правовых актов.

Основным мероприятием в сфере последующего контроля является подготовка заключения на проект решения городской Думы "Об исполнении бюджета города за 2011 год, расходовании резервного фонда". При подготовке заключения на отчет администрации города об исполнении бюджета города были использованы материалы внешних проверок годовой бюджетной отчетности 25 главных администраторов бюджетных средств и сводной бюджетной отчетности в комитете по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула.

В заключении на годовой отчет администрации города "Об исполнении бюджета города за 2011 год, расходовании резервного фонда", подготовленном по результатам внешней проверки, отмечено, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств за 2011 год по сравнению с предшествующим периодом составлена более качественно, усилен контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, обеспечено сокращение задолженности практически по всем направлениям.

Отчет "Об исполнении бюджета города за 2011 год, расходовании резервного фонда" признан достоверным, проект решения соответствующим требованиям бюджетного законодательства.

Выявленные отклонения отдельных показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств не повлияли на достоверность показателей представленного отчета "Об исполнении бюджета города за 2011 год, расходовании резервного фонда".

Принимая во внимание выявленные недостатки в ходе исполнения бюджета города, Счетной палатой предложено администрации города продолжить выявлять и использовать имеющийся потенциал по увеличению поступлений в бюджет города; усилить работу по повышению эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий; продолжить работу по повышению эффективности расходования средств бюджета города, в том числе инвестиционных расходов, целевых программ; осуществлять контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, не допускать необоснованного отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность.

По итогам поквартального исполнения бюджета города в 2012 году Счетной палатой были подготовлены 3 аналитические записки, в которых было предложено рассмотреть вопрос о повышении плана по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества; увеличении бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств города: ежемесячных денежных выплат Почетным гражданам города Барнаула и лицам, поощренным памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула", единовременных денежных выплат молодым семьям города Барнаула; об уменьшении бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга, исполнительное производство; обеспечить исполнение предусмотренных бюджетных ассигнований на 2012 год.

С учетом предложений Счетной палаты, изложенных в заключениях на проекты решений городской Думы, аналитических записках, в 2012 году были скорректированы плановые показатели по доходам и расходам бюджета города на общую сумму 43218,6 тыс. рублей.

Плановые показатели доходной части бюджета города были увеличены на сумму 15512,5 тыс. рублей, в том числе по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества - на 10000,0 тыс. рублей, по поступлению государственной пошлины - на 5000,0 тыс. рублей, задолженности и перерасчетам по отмененным налогам - на 512,5 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета города на 2012 год была скорректирована на общую сумму 27706,1 тыс. рублей, в том числе:

1) увеличен план по расходам на сумму 6698,1 тыс. рублей, в том числе: на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу, - на 6225,1 тыс. рублей; на предоставление ежемесячных денежных выплат Почетным гражданам города Барнаула и лицам, поощренным памятным знаком "За заслуги в развитии города Барнаула", - на 175,0 тыс. рублей; единовременных денежных выплат молодым семьям города Барнаула - на 275,0 тыс. рублей; дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов - на 23,0 тыс. рублей;

2) уменьшен план по расходам на сумму 21008,0 тыс. рублей, в том числе: на обслуживание муниципального долга - на 1938,0 тыс. рублей; на исполнительное производство - на 19070,0 тыс. рублей.

При подготовке заключения на проект решения Барнаульской городской Думы "О бюджете города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" проверено и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета города Барнаула, параметров его основных показателей. Проведен анализ проекта на его соответствие основным направлениям бюджетной, налоговой и долговой политики администрации города Барнаула и приоритетным направлениям, определенным Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах".

В заключении на проект бюджета Счетной палатой были даны рекомендации: по увеличению плана по государственной пошлине на 5000,0 тыс. рублей в год; включению в бюджет города средств на исполнение нового расходного обязательства по компенсации затрат гражданам, осуществившим государственную регистрацию права собственности на индивидуальный жилой дом, в размере 5000,0 тыс. рублей; по корректировке объема средств, выделяемых на реализацию утвержденных целевых программ; внесению изменений в классификацию доходов бюджета города в связи с введением патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей; приведению в соответствие объемов межбюджетных трансфертов после принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов.

По итогам экспертизы проекта бюджета города с учетом устранения замечаний Счетной палатой сделан вывод о том, что проект бюджета в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства и дает основание предложить городской Думе принять его к рассмотрению сразу в двух чтениях.