В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) статус Счетной палаты определяется как постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, подотчетный Барнаульской городской Думе.
Счетная палата является контрольно-счетным органом муниципального образования и обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Штатная численность работников Счетной палаты в отчетном году составляла 10 человек: председатель, заместитель председателя, 2 аудитора, 4 инспектора, главный специалист - главный бухгалтер и ведущий специалист, совмещающий функции секретаря руководителя, делопроизводителя и специалиста по кадровой и административно-хозяйственной работе.
В 2012 году решениями городской Думы назначены на второй срок председатель Счетной палаты Магель О.М., аудитор Руденко Л.П., впервые назначены заместитель председателя Оленина Е.Ю., аудитор Бурова Е.А.
Организация работы Счетной палаты строилась на принципах, являющихся базовыми для функционирования деятельности контрольно-счетного органа: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в соответствии с планом работы на 2012 год, утвержденным распоряжением коллегии Счетной палаты.
Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ предусмотрена самостоятельность при планировании деятельности Счетной палаты - формирование плана осуществляется исходя из полномочий Счетной палаты, включая проведение обязательных мероприятий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений и запросов главы города.
В связи с этим с 2012 года план работы на очередной год не выносится на утверждение городской Думы, а утверждается коллегией Счетной палаты и направляется для сведения в городскую Думу и главе администрации города.
Утвержденный план работы на 2012 год выполнен в полном объеме, кроме того, по решению Коллегии Счетной палаты проведены 2 внеплановых контрольных мероприятия:
- по обращению Счетной палаты Алтайского края была проведена проверка целевого использования средств краевого бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах на проведение мероприятий по благоустройству кладбищ города Барнаула;
- проверка исполнения представления Счетной палаты города Барнаула об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, проведенной в 2011 году по вопросу заключения договоров аренды земли под объектами недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Отдельное место занимали мероприятия в рамках исполнения статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, касающиеся обязательной внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города, а также обсуждения и принятия бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Важным направлением в деятельности Счетной палаты, посредством которого реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, в процессе которой проводится экспертиза проектов решений городской Думы.