Недействующий

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ АЛТАЙСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (с изменениями на: 04.07.2014)

5. Организация и порядок действий органов управления и сил городского звена РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций


5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется на основе планов действий звеньев РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных соответствующими руководителями.

План действий городского звена РСЧС разрабатывается комиссией администрации города по ЧС и ПБ и утверждается главой администрации города.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена РСЧС осуществляет управление по делам ГОЧС г. Барнаула.

5.2. Общее руководство организацией и проведением ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:

на муниципальном уровне (в пределах территории города) - комиссия администрации города по ЧС и ПБ;

на муниципальном уровне (в пределах территории района в городе) - комиссия администрации района по ЧС и ПБ;

на объектовом уровне - комиссия по ЧС и ПБ организации.

5.3. В начальный период для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы организации, находящиеся в постоянной готовности.

Непосредственное руководство силами и средствами осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определенный объектовым планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайной ситуации на территории объекта осуществляет постоянно действующий орган управления объектового звена РСЧС.

5.4. При недостаточности сил и средств организации к ликвидации чрезвычайной ситуации привлекают силы постоянной готовности РСЧС: подразделения государственной противопожарной службы, подразделения Министерства внутренних дел России, бригады скорой медицинской помощи, дежурные расчеты поисково-спасательных подразделений МЧС России и краевого казенного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", аварийно-спасательные формирования организаций, дислоцирующихся на территории города.

Общее руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией по ЧС и ПБ объекта с участием оперативной группы комиссии администрации района города по ЧС и ПБ.

5.5. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению Администрации Алтайского края и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.

5.6. Руководители аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

5.7. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Руководителю работ подчиняются все аварийно-спасательные формирования, участвующие в работах на территории города. Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с действующим законодательством.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.8. Чрезвычайная ситуация объектового уровня реагирования может быть признана чрезвычайной ситуацией более высокого уровня реагирования:

при превышении последствий чрезвычайной ситуации параметров чрезвычайной ситуации объектового характера;

при необходимости в организации дополнительных мер по защите населения и территорий за пределами территории объекта.

В этом случае, если для ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства районного или городского уровня, общее руководство деятельностью органов управления и сил по ликвидации чрезвычайной ситуации переходит на следующий уровень.

5.9. Непосредственным руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории города является председатель комиссии администрации города по ЧС и ПБ.

5.10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории города осуществляет управление по делам ГОЧС г. Барнаула.

5.11. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.