Опыт большого количества европейских стран свидетельствует о том, что грамотно устроенный и комфортабельный общественный транспорт может быть реальной альтернативой личным автомобилям в крупных городах с плотным дорожным движением. В условиях растущего личного автопарка одна из задач городского развития состоит в том, чтобы жители были готовы "пересесть" из личных автомобилей на общественный транспорт, по меньшей мере при совершении поездок на работу в часы пик.
Прорабатывается вопрос о создании платных парковочных мест в центральной части города, что в том числе стимулирует население пересаживаться на общественный транспорт, тем самым разгрузив дорожную сеть. Для этого общественный транспорт должен быть достаточно быстрым и комфортабельным. В данном направлении предстоит осуществить модернизацию пассажирского парка города (автобусы, троллейбусы, трамваи) и оптимизировать маршрутную сеть в соответствии со спросом на пассажирские перевозки, в том числе за счет софинансирования из федерального и краевого бюджетов в рамках действующего законодательства, а также участия в реализации инвестиционных проектов государственных корпораций развития.
В настоящее время в различных регионах России большое количество единиц автомобильного транспорта переводят на газомоторное топливо. Это позволяет существенно сократить затраты на перевозку пассажиров. Кроме того, применение газомоторного топлива оказывает положительное влияние на экологию. Препятствием для развития использования компримированного природного газа является отсутствие в городе развитой инфраструктуры автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, на территории города Барнаула расположена только одна. В настоящее время на маршрутной сети города осуществляют работу 65 единиц подвижного состава, оснащенных газобаллонным оборудованием, из них 20 единиц эксплуатируется на компримированном природном газе.