Высокими темпами развиваются розничные сети практически во всех сегментах рынка, в первую очередь продажа продовольственных товаров, бытовой техники и электроники, товаров для дома, мебели, предметов роскоши, одежды, обуви, товаров для детей и т.д. В городе появились бутики, салоны, магазины фирменной (брендовой) одежды, в том числе работающие по франчайзингу. Кроме того, развитие получили объекты сферы общественного питания, представленные многочисленными кофейнями, ресторанами, в том числе за счет стремительного строительства торгово-развлекательных центров.
Снижение потребительского спроса в кризисный период, а также превышение темпов роста строительства торговых центров в 2014 - 2017 годы, привело к переизбытку свободных торговых площадей города. С другой стороны, размещение объектов потребительского рынка не всегда отвечает потребностям населения, отмечается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в отдельных селах и поселках города с малым числом жителей.
Для решения этих проблем и удовлетворения потребности населения в качественных услугах и товарах необходимо формирование современной инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной доступности услуг для населения, восстановление потребительского спроса, что приведет к росту предложения на рынке розничной торговли и сокращению невостребованных площадей.