В городе Барнауле созданы основные муниципальные информационные системы, содержащие информацию о ключевых объектах управления, развернуты и используются системы электронного документооборота, городской портал "Электронный Барнаул", предназначенный для предоставления муниципальных услуг. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии недостаточно применяются для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, поддержки принятия решений, планирования и контроля результативности деятельности.
Приоритетной задачей в данном направлении является создание системы электронного документооборота с развитой информационной системой планирования и отчетности органов администрации города и иных органов, автоматизация процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей результативности деятельности органов местного самоуправления, а также контроля их достижения, исключение дублирования информации, обеспечение контроля за выполнением муниципальных заданий, проведение опросов населения с применением IT. Также целесообразно внедрение геоинформационных технологий в сферу муниципального земельного контроля. В органах местного самоуправления города необходимо использовать преимущественно отечественное программное обеспечение.