Особенность современной планировки города Барнаула состоит в разделении административного центра и крупных селитебных территорий полосой частной жилой застройки, через которую проходят дороги, соединяющие спальные районы с административными, также город фактически делит на несколько частей железная дорога. Такая планировка стала следствием территориального развития города в XX и XXI веках.
Не совсем удачные планировочные решения привели к нескольким последствиям. Во-первых, в городе имеется выраженный вектор в передвижении жителей в часы пик из спальных районов в административные и наоборот. Во-вторых, наличие между районами железной дороги и индивидуальной застройки порождает возникновение "узких" мест в автодорожной сети.
В целях разгрузки дорожно-транспортной сети города планируется провести реконструкцию восьмипролетного, трехпролетного и пятипролетного путепроводов по пр-кту Ленина через железнодорожные пути (мост в районе Нового рынка). В результате проделанных работ ожидается увеличение пропускной способности в часы пик до 30%. Также в перспективе реализация проекта по строительству выделенной полосы от площади Октября до Павловского тракта по четной стороне пр-кта Строителей.