Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года (с изменениями на 15 июня 2020 года)



4.5.3. Оценка состояния транспортной системы


Город Барнаул является крупным транспортным узлом Сибири. Автомобильные магистрали города имеют выход на дороги федерального и регионального значения, стратегически важная железнодорожная магистраль Новосибирск - Барнаул - Алматы - Ташкент обеспечивает взаимодействие Сибири с Казахстаном и Средней Азией, воздушные линии связывают город Барнаул с городами России, ближнего и дальнего зарубежья.


Улично-дорожная сеть города по состоянию на 01.01.2018 включала 1250 улиц. Общая протяженность составляла более 1359 км, в том числе 541,8 км (39,9%) соответствовали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.


В 2017 году общественный транспорт города насчитывал 9 трамвайных, 3 троллейбусных, 31 автобусный городской маршрут, 21 маршрутное такси, осуществляющее работу по нерегулируемым тарифам с посадкой/высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте, 15 садоводческих и 2 сезонных маршрута. Ежедневно работает около 900 единиц общественного транспорта. Перевозку пассажиров на территории города осуществляют муниципальное предприятие электрического транспорта и 28 автобусных предприятий разной формы собственности.


В декабре 2016 года в городе введена электронная система оплаты проезда. Около 195 тыс. поездок осуществляется ежедневно с использованием электронных средств платежа, что составляет 31,6% от общего пассажиропотока: 46,5% пассажиров пользуются автобусами, 53,5% - городским электрическим транспортом. Доля пассажиров, использующих для оплаты проезда электронные средства платежа, в автобусах составляет 24,9%, в городском электрическом транспорте - 37,4%.


Приобрести и пополнить электронные средства платежа можно в 19 пунктах ТС "Лига-Пресс" и четырех пунктах "Роспечать Алтай", а также во всех платежных терминалах ПАО "Сбербанк России", количество которых на территории города Барнаула составляет более 500.


В целях развития городского пассажирского транспорта и оптимизации маршрутной сети города утверждена муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2025 годы".


На протяжении с 2013 по 2017 годы в городе Барнауле наблюдался динамичный рост личного автопарка. По данным ГИБДД УМВД России по городу Барнаулу, на 01.01.2018 зарегистрировано около 227,3 тыс. автомобилей. Результатом растущей автомобилизации становится формирование заторов в часы пик на дорогах города, ухудшение экологической обстановки.


Изменение социальных и имущественных отношений в последние годы обусловило трансформацию требований, предъявляемых населением города к качеству транспортного обслуживания. Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения, ограничивает возможности городского развития.


Проблемы городской транспортной инфраструктуры:


заторы на дорогах, ухудшение экологической обстановки в связи с увеличением автопарка;


неравномерность распределения жилой застройки города;


пассажирский транспорт является недостаточно привлекательным для того, чтобы стать реальной альтернативой для владельцев автомобилей;


высокий уровень износа общественного транспорта.