Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории города Барнаула от чрезвычайных ситуаций на 2015 - 2030 годы" (с изменениями на 16 февраля 2024 года)



1.3. Прогноз развития сферы реализации Программы


Мероприятия по совершенствованию системы ЗНиТ города от ЧС, проведенные в 2010 - 2014 годах, повысили уровень готовности и потенциал органов управления и сил городского звена РСЧС к реагированию на ЧС различного характера. Наметилась положительная тенденция к снижению основных показателей риска ЧС и пожаров.


Сохранение имеющегося потенциала и повышение возможностей системы ЗНиТ города от ЧС возможно при условии полноценного ресурсного обеспечения органов управления и сил городского звена РСЧС.


В 2015 - 2025 годах в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровнях будут реализовываться ряд государственных и ведомственных программ по совершенствованию гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Участие органов местного самоуправления города в реализации указанных программ на местном уровне и привлечение дополнительных средств федерального и краевого бюджетов позволит снизить социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде, создать условия для безопасной жизнедеятельности населения, успешной реализации Стратегии социально-экономического развития города до 2025 года (далее - Стратегия).


В условиях функционирования системы ЗНиТ города от ЧС без участия в федеральных и региональных программах, а также при снижении объемов финансирования из бюджета города существуют риски:


снижения готовности органов местного самоуправления города к реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, установленных федеральным и краевым законодательствами;


увеличения количества ЧС, пожаров и неприемлемого ущерба жизненно важным интересам граждан в случае их возникновения;


снижения готовности органов управления и сил городского звена РСЧС к экстренному реагированию на ЧС и происшествия, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.


Реализация указанных рисков в конечном итоге приведет к снижению уровня защиты населения города от ЧС, достигнутого к 2014 году, осложнит условия реализации Стратегии.