Факторы влияния | Прогноз действия | ||
Оптимистический | Реалистический | Пессимистический | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Федеральное и краевое законодательство | Принимаются нормативные правовые акты на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающие условия ускоренного развития СМСП | Сохранение действующих тенденций государственной политики, направленной на развитие СМСП | Изменения законодательства, ухудшающие положение СМСП, затрудняющие регистрацию и коммерческую деятельность СМСП |
Макроэкономические факторы | Стабилизация инфляции, стабилизация курса рубля, прирост темпов производства, увеличение реальных доходов населения | Экономические показатели находятся на официально прогнозируемом уровне | Превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, уменьшение реальных доходов населения |
Фискальная политика | Снижение налоговой нагрузки на СМСП | Налоговая нагрузка на СМСП не изменяется | Налоговая нагрузка на СМСП возрастает |
Уровень и динамика изменения цен на производственные и технологические ресурсы и недвижимость | Обеспечение льготных условий приобретения ресурсов, рост цен на недвижимость ниже темпов роста доходности СМСП | Стабильный уровень цен | Рост цен на производственно-технологические ресурсы и недвижимость выше темпа роста доходности СМСП |
Состояние и тенденции социально-демографического развития города | Увеличение доли трудоспособного населения, снижение уровня оттока населения | Социально-демографические показатели находятся на прогнозируемом уровне | Уровень социально-демографического развития города отрицательно влияет на экономическое состояние |
В соответствии с рассмотренными факторами, оказывающими влияние на результативность программы, выделены следующие группы рисков, на которые может влиять муниципальное образование, и обозначены основные направления их минимизации.
Вероятностные риски | Направления минимизации |
1 | 2 |
Изменения федерального и краевого законодательства | Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений федерального и краевого законодательства и корректировка муниципальных правовых актов |
Недостаточность получаемой статистической информации о состоянии и проблемах малого и среднего предпринимательства | 1. Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства 2. Организация эффективного межведомственного сотрудничества для обмена и актуализации информации |
Недостаточное финансирование мероприятий программы | 1. Определение приоритетов первоочередного финансирования 2. Привлечение средств федерального и регионального бюджетов |
(в ред. Постановления администрации города Барнаула от 14.04.2015 N 549) | |
Снижение или потеря актуальности мероприятий Программы | 1. Корректировка мероприятий программы, разработка и реализация новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае необходимости - за счет перераспределения средств внутри разделов Программы 2. Осуществление регулярных консультаций с СМСП, общественными объединениями, организациями инфраструктуры поддержки по вопросам эффективности реализуемых мероприятий 3. Организация обратной связи с субъектами, получившими поддержку 4. Анализ отношения представителей предпринимательства к оказываемой муниципальной поддержке |
Недоверие и недостаточная заинтересованность СМСП к мероприятиям программы | 1. Осуществление сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования СМСП о видах муниципальной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления 2. Консультационно-информационная поддержка мероприятий Программы |
Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы плановым | 1. Проведение ежеквартального мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы 2. Анализ причин отклонения фактических показателей от запланированных 3. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации программы |
Снижение интереса инвесторов к городу | Продвижение инвестиционных возможностей города Барнаула, в том числе посредством распространения печатной продукции, информации о преимуществах Барнаула в электронном виде в сети Интернет, участия города в кредитных рейтингах и рейтингах инвестиционной привлекательности |
Возникновение новых факторов, отрицательно влияющих на инвестиционную деятельность | Адресная работа с каждым потенциальным инвестором |
Снижение туристского потока | 1. Проведение информационно-пропагандистской кампании и размещение рекламы о туристском потенциале города Барнаула 2. Продвижение туристских продуктов города в электронных и печатных средствах массовой информации 3. Организация и проведение мероприятий, в т.ч. событийных, направленных на привлечение туристов на территорию города 4. Участие в международных туристских выставках |