Мировой опыт показывает, что внедрение технологий "электронного правительства", которые автоматизируют управленческие функции органов исполнительной власти, предоставляет гражданам и организациям доступ к высококачественным услугам государственных и муниципальных органов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг.
Руководством страны определен курс на социально-экономические преобразования, поставлена задача формирования информационного общества.
Одним из приоритетных направлений государственной политики, предусмотренных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия представителей гражданского общества и бизнеса с органами исполнительной власти, в том числе:
создание "электронного правительства", предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, в системе государственного и муниципального управления продолжится внедрение инновационных технологий, в том числе в рамках создания "электронного правительства". С помощью современных технологий управления предполагается пересмотр способов и инструментов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для этого на основе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, реализовывается государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", в рамках которой предусмотрены необходимые мероприятия по завершении перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, развитию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, внедрению информационных технологий в систему государственного управления и повсеместному внедрению электронного документооборота.
Особое внимание уделяется практической реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и других нормативных правовых актов, принятых для их развития.
Получение государственных и муниципальных услуг в большинстве случаев требует личного обращения заявителя. Со стороны населения и организаций именно данная сфера справедливо вызывает больше всего нареканий, а именно: многократные хождения в различные инстанции за документами, длинные очереди за получением справок и несоблюдение сроков выдачи документов.
Исходя из этого, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача к 2018 году обеспечить использование механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не менее 70% граждан.
В целях реализации вышеназванных нормативных правовых актов на территории Алтайского края в Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 12.11.2012 N 86-ЗС, поставлены задачи, направленные на обеспечение модернизации системы государственного управления и предоставления государственных услуг населению в соответствии с требованиями инновационного развития.
Реализация политики инновационного развития на уровне муниципалитета отмечена в Стратегии СЭР города, в которой важное место отводится реализации мер по обеспечению условий для получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронном виде, внедрению безбумажного документооборота.
Для реализации стратегических приоритетов развития города Барнаула необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных и муниципальных услуг (совершенствование условий, упрощение порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов предпринимательства несли бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей.
Масштаб решаемых проблем, их сложность и взаимосвязь, а также высокая общегосударственная значимость требуют консолидированных усилий органов местного самоуправления города и применения программно-целевого подхода к их решению.