Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления и развитие гражданского общества в городе Барнауле на 2015 - 2021 годы" (с изменениями на 29 марта 2019 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы


Современное общество определяется как информационное, характеризуется высоким уровнем развития ИТ и их интенсивным использованием гражданами и организациями при взаимодействии с органами исполнительной власти.


Стремительное развитие ИТ открывает новые перспективы в любых сферах и областях жизнедеятельности человека. Сферу ИТ нельзя оставлять без внимания, а органы государственной власти и органы местного самоуправления должны активнее использовать ИТ в своей деятельности.


В последние годы в России предпринимаются меры по активизации использования ИТ с целью повышения эффективности государственного и муниципального управления, обеспечения стабильности и устойчивости социально-экономического развития города, повышения качества жизни населения.


Федеральными органами исполнительной власти уже несколько лет успешно реализуются программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих оказание государственных услуг через Интернет. Создан Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), через который многие жители уже оценили преимущества получения электронных услуг, в частности услуг по выдаче загранпаспортов, замене паспорта гражданина Российской Федерации, получению информации о штрафах ГИБДД, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.


По состоянию на 01.01.2014 Алтайский край занимает 18 место в России по количеству жителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (более 102 тыс. человек). В то же время в общей численности жителей Алтайского края доля граждан, зарегистрированных на данном портале, составляет всего 5%.


По мере развития и внедрения ИТ во все сферы общественной жизни возрастает потребность в их использовании органами местного самоуправления для лучшей организации деятельности и повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению.


ИТ позволяют модернизировать муниципальное управление, повысить его эффективность, добиться гласности в области муниципальных расходов и четко определить ответственность каждого участника управленческой деятельности. В этих целях в городе Барнауле реализован комплекс мер, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным распоряжением администрации города от 22.10.2010 N 311. Для организации работы органов местного самоуправления и контроля за реализацией мероприятий вышеназванного Плана создана рабочая группа.


Первым шагом муниципалитета в данном направлении стало утверждение Административных регламентов, согласно которым должны предоставляться все муниципальные услуги.


Регламентирование порядка оказания услуг, перечня предоставляемых заявителем документов позволяет снять административные барьеры, ликвидировать длинные очереди, ускорить процесс оказания услуги, обеспечить прозрачность, информационную открытость деятельности органов местного самоуправления города и, как следствие, исключить возможность коррупции.


На 01.01.2014 в городе Барнауле утверждены и опубликованы на официальном Интернет-сайте города 73 Административных регламента предоставления муниципальных услуг.


Информация об утверждении Административных регламентов публикуется на официальном Интернет-сайте администрации города в разделе "Муниципальные услуги".


В качестве инструмента реализации вышеназванного Плана принята муниципальная программа, целью которой является создание портала "Электронный Барнаул" (http://portal.barnaul.org) по предоставлению муниципальных услуг.


Ряд крупных мероприятий Программы уже удалось успешно реализовать. В течение 2011 - 2013 годов удалось создать необходимую инфраструктуру: приобрести и установить серверное оборудование, средства защиты информации, программное обеспечение, обновить парк компьютерной и оргтехники, развернуть КСПД с подключением к региональной сети, а также создать портал "Электронный Барнаул", который начал работу в 2013 году.


На 01.01.2014 жителям города доступны уже 50 (из 73-х) электронных муниципальных услуг в сферах образования, социальной поддержки населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, имущественных и земельных отношений. Например, зачисление в школы, предоставление компенсаций расходов за коммунальные услуги, постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.