Поступление доходов, администрируемых Комитетом, по годам (млн рублей) | Исполнение плана в 2013 году, % | Факт 2013 года к 2012 году, % | |||
Наименование | Факт 2012 | План 2013 | Факт 2013 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности городского округа | 59,9 | 70,0 | 85,3 | 122 | 142 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа | 12,3 | 4,0 | 9,3 | 233 | 76 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа | 11,8 | 10,0 | 11,9 | 119 | 101 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа | 2,9 | 3,0 | 3,3 | 110 | 114 |
Прочие неналоговые поступления в бюджет городского округа | 0,7 | 0,6 | 1,0 | 167 | 143 |
Всего поступило доходов от использования земельных участков в бюджет города | 87,6 | 87,6 | 110,8 | 126 | 126 |
Поскольку основную долю доходов от использования земельных участков, администрируемых Комитетом, составляют доходы от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (в 2013 году указанный показатель составил 85%), особое значение приобретает деятельность Комитета по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки. По состоянию на 31.12.2013 Комитетом зарегистрировано право муниципальной собственности на 2733 земельных участка общей площадью 2364,31 га.
Одной из основных проблем, возникающих в настоящее время при управлении земельными ресурсами, является ограниченная возможность увеличения поступлений неналоговых доходов от использования земельных участков в бюджет города. Данное обстоятельство связано, прежде всего, с уменьшением количества земельных участков, находящихся в аренде (в связи с продажей земельных участков, переходом земельных участков в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирных домах). Ресурс свободных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам и стать источником дополнительных доходов бюджета города, практически исчерпан.
Комитетом осуществлен перевод имеющихся фондов инженерно-топографических планов масштаба 1:500 на территорию городского округа - города Барнаула Алтайского края в электронный вид.
Топографический план масштаба 1:500 является основой для формирования земельных участков, проектирования объектов капитального строительства, инженерных сооружений и сетей, проведения природоохранных мероприятий, при производстве землеустроительных, кадастровых и иных работ, позволяющих решать задачи управления и развития городского хозяйства.
Учитывая сложившуюся ситуацию в сфере управления земельными ресурсами, в ближайшее время приоритетным направлением работы для Комитета является использование имеющегося потенциала по земельным платежам в полном объеме, в том числе посредством:
выявления и регистрации неоформленных, но используемых юридическими и физическими лицами земельных участков;
постоянного контроля за поступлением земельных платежей в бюджет города и мониторинга задолженности.