Сфера услуг - важная составляющая потребительского рынка. Основная доля платных услуг приходится на обязательные платежи (жилищные, коммунальные, транспорт и связь). Положительная динамика и высокие показатели в данной сфере говорят о ее непрерывном развитии.
Несмотря на это имеется ряд проблем:
недоиспользуется потенциал оказания услуг в электронной форме;
неравномерно территориально размещены объекты инфраструктуры.
Цель развития в среднесрочном периоде - повышение качества предоставления услуг в сфере потребительского рынка, развитие его инфраструктуры в соответствии с нормативами обеспеченности.
Задачи:
создание условий для использования IT-технологий государственными, муниципальными структурами и населением;
совершенствование форм предоставления государственных, муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;
создание условий для увеличения количества предприятий, оказывающих социально значимые услуги.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели:
формирование программ для внедрения дистанционной работы по предоставлению услуг;
внедрение информационно-коммуникационных технологий в городском хозяйстве;
техническая поддержка и сопровождение портала "Электронный Барнаул";
автоматизация административных процедур при оказании муниципальных услуг;
оказание поддержки предприятиям, предоставляющим услуги социального характера.
Ожидаемые результаты:
перевод 100% муниципальных услуг в электронный вид;
повышение качества предоставления услуг населению;
повышение доступности социальных услуг.