Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (с изменениями на: 29.04.2016)

1.1.5. Развитие торговли


Потребительский рынок города активно развивается, реагируя на изменения уровня жизни населения. Увеличиваются основные показатели: оборот розничной торговли, обеспеченность торговыми площадями и т.д. Созданы благоприятные условия для привлечения в отрасль дополнительных инвестиций не только предприятий города Барнаула, но и других регионов России. Открываются магазины новых форматов с современным дизайном интерьера и широким ассортиментом предлагаемых к продаже товаров.

Несмотря на это имеется ряд проблем:

неравномерность территориального размещения объектов торговой сферы;

недостаточное развитие современной инфраструктуры в строящихся кварталах и в пригородной зоне.

Цель развития отрасли в среднесрочном периоде - создание условий для эффективной работы объектов розничной торговли и максимальное удовлетворение спроса населения на качественные товары.

Задачи:

развитие современных торговых форматов, обеспечивающих высокий уровень сервиса и контроль качества товаров;

содействие продвижению новых товаров местных товаропроизводителей в розничную сеть города;

развитие конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг.

Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели:

развитие розничной торговли в новых кварталах, сельской и пригородной территориях с увязкой к дорожно-транспортной инфраструктуре города;

проведение ярмарок выходного дня с привлечением местных товаро- и сельхозпроизводителей;

оказание информационной поддержки предпринимателям для открытия стационарных магазинов.

Выполнение мероприятий приведет к следующим результатам:

к увеличению оборота розничной торговли в расчете на душу населения;

к росту обеспеченности населения площадью торговых объектов;

к увеличению доли площадей современных торговых форматов в общем количестве стационарных торговых площадей;

к повышению качества обслуживания населения;

к расширению товарного рынка для удовлетворения потребностей различных групп населения.