В системе образования происходят позитивные изменения: увеличивается количество детей, охваченных дошкольным образованием, проводится комплексная модернизация сети общеобразовательных учреждений.
Вместе с тем в сфере образования остается ряд проблем:
дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях;
недостаточная оснащенность материально-технической базы учреждений образования;
направления подготовки студентов ВУЗов частично не соответствуют требованиям современного рынка труда;
недоиспользуется потенциал научных учреждений.
Цель развития образования в среднесрочном периоде - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города.
Задачи:
расширение сети дошкольных образовательных организаций;
укрепление кадрового потенциала системы образования;
улучшение материально-технического обеспечения образовательных учреждений;
содействие развитию научного и образовательного потенциала ВУЗов.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий под детские сады;
развитие негосударственного сектора дошкольного образования;
повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников;
материальное и техническое оснащение образовательных учреждений;
проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов) с привлечением ведущих специалистов и ученых в сфере гуманитарной и естественно-научной специализации;
поддержка приоритетных научных исследований в области гуманитарных, естественных наук, агропромышленного производства;
совершенствование системы профессиональной ориентации учащихся, повышение мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
Ожидаемые результаты:
100% охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием;
увеличение численности учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям;
внедрение разработок научных учреждений в реальный сектор экономики, в том числе в сельскохозяйственное производство.