Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2014 года N 2538


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 09.12.2013 N 3710

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 08.06.2020 N 927.
____________________________________________________________________


В целях приведения правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановляю:

1. Приложение к постановлению администрации города от 09.12.2013 N 3710 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля в городе Барнауле" изложить в новой редакции (приложение).

2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономической политике Химочку В.С.

Глава администрации г. Барнаула
И.Г.САВИНЦЕВ






Приложение
к Постановлению
администрации города
от 28 ноября 2014 года N 2538

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ БАРНАУЛЕ

1. Общие положения


1.1. Финансовый контроль в городе осуществляют комитет по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - комитет) в лице контрольно-ревизионного отдела, главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, являющиеся органами местного самоуправления.

1.2. На комитет возложены полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа - города Барнаула Алтайского края.

1.3. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств бюджета города и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета города;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. Главный администратор доходов бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города подведомственными администраторами доходов бюджета города.

1.5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.

1.6. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.7. Объектами финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

другие юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;

муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, специализированные организации, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

1.8. Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок осуществляют:

председатель комитета;

заместители председателя комитета;

начальник (заместитель начальника) контрольно-ревизионного отдела комитета;

муниципальные служащие контрольно-ревизионного отдела комитета, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий.

1.9. Лица, указанные в пункте 1.8 порядка осуществления финансового контроля в городе Барнауле (далее - Порядок), имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

по предъявлении служебных удостоверений и копии поручения о назначении контрольного мероприятия беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

привлекать независимых экспертов (экспертные организации) для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;

выдавать объектам контроля представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.10. Лица, указанные в пункте 1.8 Порядка, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности и несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

2. Методы финансового контроля


2.1. Методами осуществления финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2.2. Проверка представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

2.3. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2.4. Обследование представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

2.5. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.

2.6. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросу.

2.7. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

2.8. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

3. Виды финансового контроля


3.1. Предварительный финансовый контроль.

Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.

Предварительный финансовый контроль осуществляется методом проведения проверок и обследований.

3.2. Последующий финансовый контроль.

Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Последующий финансовый контроль осуществляется по следующим направлениям:

соответствие осуществляемой деятельности объектов контроля учредительным документам;

обоснованность, целесообразность планирования сметных назначений и (или) плановых назначений;

исполнение бюджетных смет и (или) плана финансово-хозяйственной деятельности;

законность расходов, связанных с осуществлением закупок;

использование бюджетных средств по целевому назначению;

обоснованность получения и расходования средств по приносящей доход деятельности;

обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

эффективность использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет города доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;

операции с основными средствами и нематериальными активами;

операции, связанные с инвестициями;

эффективность использования бюджетных средств;

соответствие муниципальных услуг, предоставляемых потребителям, действующим стандартам качества муниципальных услуг;

соблюдение требований, установленных муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг;

достижение показателей муниципальных программ и ведомственных целевых программ с учетом использованных ресурсов.

3.3. Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.

4. Организация и проведение ревизий (проверок), обследований


4.1. Ревизии (проверки) проводятся по годовым и квартальным планам работ, утвержденным руководителем органа контроля.

Планы составляются с учетом периодичности проведения ревизий и проверок (не реже одного раза в пять лет), оценки результатов ранее проводимых ревизий и проверок, анализа состояния соблюдения объектами контроля обязательных требований действующего законодательства, оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой объектами контроля деятельностью, наличия информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере и (или) сфере закупок объекта контроля.

Изменения в план вносятся руководителем органа контроля на основе мотивированного представления работника органа контроля в случае необходимости проведения ревизии и проверки по результатам ранее проведенных ревизий и проверок, невозможности проведения плановой ревизии и проверки деятельности объекта контроля в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

4.2. Проверки (ревизии), обследования проводятся в соответствии с поручением руководителя органа контроля, в котором указывается наименование объекта контроля, основание для их проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение, срок проведения.

4.3. Внеплановая ревизия (проверка) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, использованием средств бюджета города, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, проводится на основании решения руководителя органа контроля, принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов и органов прокуратуры, граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, указывающих на нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также поручения главы города (администрации города).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»