Решение задач социально-экономического развития города Барнаула будет осуществляться в условиях, призванных обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета города Барнаула, минимизацию бюджетных рисков.
Стратегической мерой, способствующей проведению эффективной бюджетной политики, является расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Необходимость перехода к долгосрочному бюджетному планированию определяется прежде всего угрозой бюджетной устойчивости в условиях неблагоприятных долгосрочных тенденций.
Долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые ресурсы для их реализации и определить возможные источники этих ресурсов.
Несмотря на определенные успехи по развитию доходного потенциала бюджета города, имеются резервы его увеличения. Сумма выпадающих доходов бюджета города за счет применения немаксимальных ставок, коэффициентов, а также льгот и преференций, предоставленных органом местного самоуправления, составляет 753 млн рублей, сумма задолженности в бюджет города (по состоянию на 01.10.2014) - 991,2 млн рублей.
В условиях значительного сокращения с 2014 года доходных источников бюджета города, замедления темпов развития экономики и нестабильной экономической ситуации в стране главной целью бюджетной, налоговой и долговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города. В целях осуществления местных полномочий и реализации инфраструктурных проектов необходимо продолжить работу по мобилизации доходов и дальнейшему освоению налогового и неналогового потенциала бюджета города.
Основными задачами являются:
обеспечение стабильного поступления доходов в бюджет города;
дальнейшее развитие доходного потенциала и сокращение выпадающих доходов бюджета города;
повышение качества планирования и кассового исполнения бюджета города администраторами доходов и главными распорядителями средств бюджета города;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации при администрировании доходов;
повышение эффективности использования муниципальной собственности;
формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения принятых расходных обязательств.
Достижение указанных задач будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: