Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены существенные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части определения сферы муниципального финансового контроля.
В условиях перехода к "программному" бюджету был смещен акцент с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами их использования, в результате чего происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля и объективная потребность в адаптации системы финансового контроля к указанным изменениям.
Контроль должен быть организован таким образом, чтобы получить объективную оценку результатов реализации и эффективности муниципальных программ.
Кроме того, требуется расширение внутреннего контроля главных распорядителей средств бюджета города, который должен быть направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая участие в проекте составления бюджета города и его исполнении, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета в подведомственных учреждениях, подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, а также на контроль за объемом и качеством предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
Предстоит организация работы по осуществлению внутреннего финансового контроля и аудита главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий по совершенствованию муниципального финансового контроля - повышение качества, эффективности и результативности работы органов финансового контроля, создание полноценной работоспособной системы мониторинга муниципальных программ, в конечном итоге - сокращение количества нарушений бюджетного законодательства.