ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КАЗЕННЫЕ ЗАВОДЫ (КАЗЕННЫЕ ФАБРИКИ, КАЗЕННЫЕ ХОЗЯЙСТВА)
1. Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) создается Администрацией области в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.
Имущество, закрепленное за казенным заводом (казенной фабрикой, казенным хозяйством), находится в его оперативном управлении.
Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство):
- не может отчуждать закрепленное за ним государством недвижимое имущество, сдавать его в аренду или пользование, а также использовать его в качестве предмета залога без согласия комитета по управлению госимуществом области;
- не может создавать дочерних предприятий, выступать в качестве учредителя предприятий, учреждений и организаций без согласия комитета по управлению госимуществом области.
Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) несет ответственность по обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) средств ответственность по его обязательствам несет Администрация области областным бюджетом.
2. Преобразование государственных предприятий областной собственности в казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) осуществляется в целях устойчивого обеспечения населения и хозяйственного комплекса области жизненно важными товарами и услугами и на основании п. 2 ст. 2, ст. 5 Закона РФ "О собственности"; ст. ст. 6, 30 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
3. Создаваемый на базе государственного предприятия казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) является правопреемником предприятия по ранее выделенным бюджетным средствам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензий.
4. Преобразование государственных предприятий областной собственности в казенные осуществляется путем ликвидации госпредприятий и учреждения на их базе казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых государственных предприятий. Учредителем казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) выступает от имени администрации области комитет по управлению госимуществом области и фонд государственного имущества области.
5. При создании казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) на базе ликвидированного государственного предприятия областной собственности запрещается:
- сокращение количества рабочих мест по сравнению с количеством работавших на ликвидированном государственном предприятии областной собственности на момент принятия решения о ликвидации;
- отказ в приеме на работу работников ликвидированного государственного предприятия;
- передача имущества (части имущества) ликвидированного предприятия другим юридическим или физическим лицам.
6. Все расходы по ликвидации государственного предприятия областной собственности, а также расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств областного бюджета.
Предложения о преобразовании государственного предприятия областной собственности в казенный завод (казенную фабрику, казенное хозяйство) могут исходить от отделов, управлений, департаментов администрации области или от самого предприятия.
7. Основаниями для принятия решения о ликвидации государственного предприятия областной собственности и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) являются:
- предоставление предприятию дотаций из областного бюджета;
- продукция предприятия имеет жизненно важное значение для области и не выпускается другими предприятиями в достаточном количестве;
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- отсутствие прибыли по итогам последних двух лет;
- использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве полного хозяйственного ведения, с нарушением действующих правил (внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, кроме дочерних, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного государством органа).
8. Предложения о преобразовании государственных предприятий областной собственности в казенные должны содержать:
- наличие оснований для такой реорганизации (по п. 7);
- балансы предприятия за 2 года, включая последний за отчетный период, с пояснительными записками;
- список кредиторов и сумму кредиторской задолженности, подтвержденную банковскими документами;
- список дебиторов и сумму дебиторской задолженности.