Настоящие условия оказания медицинской помощи (УОМП) регламентируют принципы построения системы здравоохранения на территориальном уровне и определяют правовую основу взаимодействия медицинских учреждений и страховых медицинских организаций в целях совершенствования и улучшения качества оказания медицинской помощи при максимальном соблюдении прав населения.
1. Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях - первичная медико-санитарная помощь (ПМСП).
1.1. ПСМП на территории Астраханской области оказывается по территориальному принципу, т.е. население прикрепляется за медицинским учреждением по месту проживания (прописки). Решение о прикреплении населенного пункта, района, улицы, дома и т.д. за тем или иным медицинским учреждением принимает орган управления здравоохранения.
Каждый житель Астраханской области имеет право один раз в течение года по личной инициативе прикрепиться к другому медицинскому учреждению при условии наличия согласия на то этого медицинского учреждения. Медицинское учреждение, производя прикрепление по личной инициативе, должно обеспечить оказание ПМСП в полном объеме (на приеме и на дому).
1.2. При оказании медицинской помощи и услуг в медицинском учреждении предусматривается:
- время ожидания приема - не более 20 минут от времени, назначенного пациенту и указанному в талоне, либо в другом документе (амбулаторной карте, консультативном заключении и др.). Исключение из этого требования допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом медицинского учреждения;
- совпадение времени приема врача с временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, исследования, процедуры. <*>
1.3. При оказании медицинской помощи и услуг на дому у пациента гарантируется, что время ожидания медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) не превысит 8 часов с момента регистрации вызова.
1.4. К показаниям вызова медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) на дом к больному (пациенту) относятся:
- острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38 и выше, боли в сердце, нарушения сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы; требующие экстренной помощи или консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, травмы пальцев рук (в том числе с отрывом фаланг) после оказания первой медицинской помощи при возможности организации транспортировки пострадавшего в приемное отделение стационара;
- состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода).
________________
<*> К основным кабинетам и службам медицинского учреждения относятся такие, которые необходимы для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет).
- наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях - при наличии документа либо по договоренности с лечащим врачом);
- тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента;
- заболевания женщин после 20 недель беременности;
- патронаж детей до 1 года;
- заболевания детей до 3-летнего возраста;
- патронаж хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры);
- организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медицинской сестры).
Порядок организации приема, порядок вызова врача на дом и режим работы регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения, эти правила должны обеспечивать доступность оказания медицинской помощи и неукоснительно соблюдаться. <*> Ознакомление с этими правилами должно быть легкодоступно каждому пациенту (наличие информации на стендах).
1.5. Амбулаторные карты пациентов хранятся в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты по месту назначения при необходимости ее использования внутри медицинского учреждения и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.
Медицинское учреждение обязано обеспечить преемственность оказания медицинской помощи гражданам в выходные и праздничные дни, в период отсутствия участковых специалистов, при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.
1.6. Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому включает:
- осмотр пациента;
- постановку предварительного диагноза, составление плана амбулаторного лечения и диагностики;
- оформление медицинской документации в соответствии с требованиями настоящих УОМП;