Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА

 Проект 4.2. "Развитие системы ценового мониторинга"


Информационной основой состояния областного ценового рынка являются официальные данные органов статистики. В состав статистической информации входят средние рыночные цены, сложившиеся на внутреннем рынке по укрупненным группам товаров и услуг в целом по области. Это позволяет отслеживать динамику изменения цен и их влияние на уровень жизни населения в среднем по области. Однако отсутствие официальной информации об уровне цен на потребительские товары и услуги в разрезе районов, в том числе по субъектам ценообразования - производителям, оптовой и розничной торговле, рынкам, не представляет возможности органам государственного регулирования цен объективно оценивать изменение цен и, как следствие, осуществлять глубокий анализ уровня жизни населения районов области.

В рамках настоящего проекта предполагается:

- с привлечением органов местного самоуправления с использованием методов анкетирования, выборочного и сплошного обследования объектов ценообразования вести систематический анализ и прогноз цен на продукцию и услуги Астраханского регионального рынка;

- формировать информационные и аналитические бюллетени о динамике изменения цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги и доводить их до заинтересованных структур органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также до населения области.

Реализация проекта обеспечит:

- возможность оперативного и перспективного перераспределения доходов областного и местного бюджетов в целях предоставления социальных гарантий для более широких слоев населения, включая в первую очередь граждан, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;

- проведение тщательного анализа экономической обоснованности изменения цен (тарифов), состава затрат, с учетом платежеспособности населения, уровня инфляции, финансового состояния предприятий;

- постоянный контроль за правильностью применения утвержденных цен, тарифов, надбавок;

- защита малоимущих слоев населения от необоснованного роста цен;

- устранение большой разницы в ценах на платные услуги, оказываемые государственными предприятиями и учреждениями, финансируемыми из бюджетов разных уровней;

- усиление социальной направленности проводимой Администрацией области политики, экономию бюджетных средств при закупке продовольственной продукции у товаропроизводителей для нужд учреждений социальной сферы.

Ответственный исполнитель: Отдел цен Администрации области.

Срок реализации проекта: 2001-2005 гг.