Информационной основой состояния областного ценового рынка являются официальные данные органов статистики. В состав статистической информации входят средние рыночные цены, сложившиеся на внутреннем рынке по укрупненным группам товаров и услуг в целом по области. Это позволяет отслеживать динамику изменения цен и их влияние на уровень жизни населения в среднем по области. Однако отсутствие официальной информации об уровне цен на потребительские товары и услуги в разрезе районов, в том числе по субъектам ценообразования - производителям, оптовой и розничной торговле, рынкам, не представляет возможности органам государственного регулирования цен объективно оценивать изменение цен и, как следствие, осуществлять глубокий анализ уровня жизни населения районов области.
В рамках настоящего проекта предполагается:
- с привлечением органов местного самоуправления с использованием методов анкетирования, выборочного и сплошного обследования объектов ценообразования вести систематический анализ и прогноз цен на продукцию и услуги Астраханского регионального рынка;
- формировать информационные и аналитические бюллетени о динамике изменения цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги и доводить их до заинтересованных структур органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также до населения области.
Реализация проекта обеспечит:
- возможность оперативного и перспективного перераспределения доходов областного и местного бюджетов в целях предоставления социальных гарантий для более широких слоев населения, включая в первую очередь граждан, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;
- проведение тщательного анализа экономической обоснованности изменения цен (тарифов), состава затрат, с учетом платежеспособности населения, уровня инфляции, финансового состояния предприятий;
- постоянный контроль за правильностью применения утвержденных цен, тарифов, надбавок;
- защита малоимущих слоев населения от необоснованного роста цен;
- устранение большой разницы в ценах на платные услуги, оказываемые государственными предприятиями и учреждениями, финансируемыми из бюджетов разных уровней;
- усиление социальной направленности проводимой Администрацией области политики, экономию бюджетных средств при закупке продовольственной продукции у товаропроизводителей для нужд учреждений социальной сферы.
Ответственный исполнитель: Отдел цен Администрации области.
Срок реализации проекта: 2001-2005 гг.